Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Совещание по организации железнодорожных перевозок грузов в направлении Восток—Запад—Восток прошло в Гродно

22 мая 2018

15—17 мая в Гродно прошло совещание по организации железнодорожных перевозок грузов между Украиной, Республикой Беларусь, Литовской Республикой, Российской Федерацией, Германией и Республикой Польша, а также транзитом через эти страны в направлении Восток—Запад—Восток.

Среди участников мероприятия представители железных дорог и перевозчиков: ПАО «Укрзализныця», БЖД, ЛГ, ОАО «РЖД», ДБ Карго АГ, группа АО ПКП (АО ПКП КАРГО, ООО ПКП ЛХС). Организатором мероприятия выступала Белорусская железная дорога.

Программа совещания предусматривала рассмотрение ряда актуальных вопросов, среди которых: анализ объемов перевозок грузов в направлении Восток—Запад—Восток, определение суточных пропускных способностей, размеров движения и перегрузочных возможностей пограничных переходов ПКП с РЖД, БЧ, ЛГ, УЗ. Также участники обсудили меры по улучшению качества грузовых перевозок.

В 2017 году объем перевозок грузов в направлении Восток—Запад—Восток через белорусско-польские пограничные переходы увеличился на 32,6% и составил 12 427,4 тыс. тонн.

В направлении Восток—Запад объем перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы в 2017 году увеличился на 31,1% и составил 10 977,7 тыс. тонн грузов.

В направлении Запад—Восток объем перевозок вырос на 44% и составил 1449,7 тыс. тонн.

За январь—март 2018 года в направлении Восток—Запад—Восток объем перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы увеличился на 37,0% и составил 3171,5 тыс. тонн. Объем перевозок в направлении Восток—Запад увеличился на 38% и составил 2846,7 тыс. тонн, в направлении Запад—Восток — на 27% и составил 324,8 тыс. тонн.

Грузовые терминалы Белорусской железной дороги, расположенные на стыке колеи 1435 и 1520 мм, обладают значительным резервом перерабатывающей способности, а также имеют развитую инфраструктуру и достаточное количество складских площадей для хранения как имеющихся объемов грузов, так и привлечения дополнительных.

Белорусская железная дорога во взаимодействии со всеми участниками перевозочного процесса принимает меры, направленные на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад—Восток, Восток—Запад.

В 2017 году на БЖД началась реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется до 2019 года. Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги—Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь—Семянувка).

Для увеличения объемов перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы Белорусской железной дорогой прорабатываются вопросы, связанные с возобновлением железнодорожного сообщения через пограничный переход Высоко-Литовск—Черемха по колее 1435 мм. Расчетная пропускная способность пограничного перехода составляет 10 пар грузовых поездов в сутки.

В результате обновления парка грузовых локомотивов возможности Белорусской железной дороги позволяют пропускать грузовые поезда от станции Красное (РФ) до станции Брест (РБ) весом более 8000 тонн.

Особое внимание БЖД уделяется организации перевозок грузов в направлении Восток—Запад—Восток и взаимодействию с польскими железными дорогами и перевозчиками по вопросу беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польские пограничные переходы.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год