Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Делегация Белорусской железной дороги примет участие в 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

10 мая 2018

68 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества пройдет в Бишкеке (Кыргызстан) 17—18 мая текущего года.

В Бишкеке соберутся члены Совета — руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Также ассоциированные члены Совета — руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о Совете — руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Наблюдатели при Совете — представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовать на заседании будет Председатель Совета, генеральный директор — председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О. В. Белозёров.

Делегацию Белорусской железной дороги возглавит Начальник дороги Владимир Морозов.

Программой мероприятия предусмотрено рассмотрение 12 вопросов, среди них: о выполнении решений шестьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2017 год и первый квартал 2018 года. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2017 год и первый квартал 2018 года. Также о нормативах графика движения поездов на 2018/2019 год. Об итогах переписи контейнеров в 2017 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2018 году, о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2017 год и ряд других важных вопросов.

Деятельность Совета проводит согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на пространстве «1520».

Основные приоритеты развития белорусской магистрали — модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II-го и IX-го Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий.

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов.

Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II-го Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Особое внимание уделяется организации перевозок грузов в направлении Восток—Запад—Восток и взаимодействию с польскими железными дорогами и лицензированными перевозчиками по вопросу беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польскую границу. За 2017 год через все белорусско-польские пограничные переходы с участием всех перевозчиков перевезено 12,4 млн тонн грузов (132,6% к 2016 году). За период январь—апрель 2018 года перевезено 4233,8 тыс. тонн грузов (130,1% к аналогичному периоду прошлого года).

На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

В 2017 году началась реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется до 2019 года. Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги—Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь—Семянувка). Данная работа направлена на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад—Восток, Восток—Запад.

В рамках участия в инициативе Китайской Народной Республики «Один пояс. Один путь» БЖД проводит последовательную работу по организации контейнерных перевозок в сообщении с Китаем, в первую очередь с железнодорожными администрациями России, Казахстана по созданию конкурентноспособных тарифных условий, а также с АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «ТрансКонтейнер».

Устойчивому развитию перевозок контейнерными поездами в евроазиатском сообщении способствует Соглашение, которое объединяет усилия железных дорог 7 стран: Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана, Монголии и Китая.

В конце 2017‑начале 2018 года в рамках расширения географии перевозок и оптимального использования имеющейся пропускной способности на белорусско-польских пограничных переходах БЖД организованы новые маршруты следования контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа—Китай через пограничные переходы Брузги—Кузница Белостоцкая и Свислочь—Семянувка.

Большое значение придается переходу на электровозную тягу. В 2017 году БЖД завершила электрификацию участка Молодечно—Гудогай—госграница с Литовской Республикой. Данный проект стал завершающим этапом электрификации белорусского участка ответвления Общеевропейского транспортного коридора № IXВ (Гомель—Минск—Вильнюс), который связывает страны Балтии с Восточной Европой. В перспективе до 2020 года — электрификация участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров.

Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год