Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

22 мая в Гааге (Нидерланды) Белорусская железная дорога представила свой транзитный потенциал

25 мая

22 мая в Гааге (Нидерланды) прошла конференция на тему: «Беларусь — Нидерланды: железнодорожный бизнес, логистика, перспективы и решения». Делегацию Белорусской железной дороги возглавил первый заместитель Начальника дороги Игорь Шилов.

В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Королевстве Нидерландов Николай Борисевич, Хинне Гроот, руководитель группы экспертов по вопросам развития железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Королевства Нидерландов.

Среди участников — представители порта Роттердам, компании DHL, «JUSDA Europe», «GVT Transport & Logistics B. V.», АО «ПКП КАРГО», ООО «ДБ Карго Польска», ООО «Евротранс», «Бремино Групп», NUNNER. Также официальный экспедитор Белорусской железной дороги государственное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» и его филиал по работе в Европейском Союзе «Белинтертранс Германия».

Участники мероприятия обсудили новые подходы по взаимодействию и сотрудничеству на рынке транспортных услуг, обменялись опытом и идеями по более эффективному ведению транспортного бизнеса.

Белорусская железная дорога проводила данное мероприятие на территории Евросоюза впервые. Деловая программа конференции предусматривала ряд выступлений и презентаций.

В своем приветственном слове к участникам конференции Николай Борисевич отметил, что Нидерланды традиционно входят в десятку основных торгово-экономических и кредитно-инвестиционных партнеров Беларуси. В 2017 году Нидерланды заняли 5-е место по объемам белорусского экспорта (после России, Украины, Великобритании и Германии) и 6-е место по объемам привлеченных прямых инвестиций (после России, Кипра, Латвии, Китая и Польши). При этом он подчеркнул, что столь серьезный объем требует транспортного обеспечения. Также выразил уверенность, что данное мероприятие позволит наладить и выстроить конструктивный диалог для развития сотрудничества в сфере железнодорожных перевозок как в двустороннем, так и многостороннем форматах и станет традиционным.

Первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов познакомил участников конференции с возможностями, основными проектами и перспективами Белорусской железной дороги.

Перевозки грузов по Белорусской железной дороге в сообщении со странами Евросоюза в 2017 году составили 52 млн тонн. Доля Нидерландов в общем объеме 12%. Примером эффективного логистического решения для развития железнодорожного бизнеса являются перевозки контейнеров в сообщении Тилбург—Минск—Чэнду и в обратном направлении.

В 2017 году обеспечен их рост в 3 раза к 2016 году. За три месяца 2018 года — рост в 2 раза к аналогичному периоду 2017 года. Доля перевозок поездом Тилбург—Чэнду уже достигла 7% и стремительно растет.

В сообщении с Нидерландами в апреле этого года организован новый маршрут перевозок из Чунциня в Тилбург. Участникам мероприятия было предложено учитывать возможности нового маршрута при формировании логистических решений.

Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного. Дорога является участником 7-стороннего Соглашения между железными дорогами Китая, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества.

В 2017 году объем контейнерных перевозок транзитом через Беларусь вырос в 2 раза к уровню 2016 года. В 2018 году эта цифра прогнозируется на уровне 340 тыс. контейнеров в ДФЭ с ростом на 25%.

Белорусская железная дорога своей целью видит создание условий для расширения географии контейнерных поездов и активизации освоения грузопотоков в направлении из стран ЕС в Китай. Сегодня БЖД имеет достаточный резерв пропускной способности на белорусско-польских пограничных переходах.

Важным для дороги является не только обеспечение транзита, но и развитие перевозок грузов белорусских экспортно-ориентированных предприятий.

В Беларуси реализуется проект «Великий камень». Для создания оптимальных условий для перевалки грузов через территорию Беларуси и обеспечения экспорта продукции белорусских предприятий БЖД проводит работу по развитию перевозок с задействованием возможностей контейнерного хаба на станции Колядичи транспортно-логистического центра Минск. Перспективным направлением для БЖД является организация мультимодальных перевозок с использованием инфраструктуры Белорусской железной дороги и последующим перегрузом контейнеров на автомобильный транспорт для доставки в страны ЕС.

В рамках деловой программы конференции был представлен ряд докладов и презентаций.

Первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги Александр Евсюк выступил с докладом «Беларусь — Нидерланды: Логистические решения сегодня и развитие железнодорожных грузовых перевозок в перспективе».

Артур Баллардт, директор ООО «Белинтертранс-Германия» представил презентацию на тему: «Возможности Белинтертранс Германия по перевозкам в сообщении Нидерланды—Китай. Сервис. Цена. Качество», в которой раскрыл возможности и потенциал в организации обслуживания европейского бизнес-сообщества в перевозках с участием Белорусской железной дороги.

Также состоялись выступления представителей бизнес-сообщества: порта Роттердам, компании «GVT Transport & Logistics B. V.», «JUSDA Europe», ряда представителей железнодорожных перевозчиков и терминалов, среди которых группа компаний «Бресмино групп», АО «ПКП КАРГО», АО «ДБ Карго Польска», ООО «Европорт», ООО «Andrex Logistics».

В ходе конференции состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся темы конференции.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год