Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Железнодорожники 7 стран обсуждают в Минске перспективы развития контейнерных перевозок между Востоком и Западом

10 апреля

10 апреля в Минске открылось заседание Совместной рабочей группы по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа. Совместная рабочая группа (СРГ) была создана с целью реализации Соглашения об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай—Европа, заключенного в 2017 году между железными дорогами 7 стран — Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России. Символично, что подписание семистороннего Соглашения завершилось ровно год назад — в апреле 2017 года также в г. Минске.

«На протяжении последних лет для Белорусской железной дороги объемы контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай ежегодно удваиваются. В 2017 году они составили 257 тысяч контейнеров ДФЭ. Безусловно, этому способствовала проведенная в рамках Соглашения работа», — отметил на открытии второго заседания СРГ Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он поприветствовал участников и еще раз подчеркнул важность диалога, необходимость четкой, слаженной и согласованной работы всех участников перевозочного процесса.

«Значительный рост объемов перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа дал большой толчок соединению инфраструктуры стран Азии и Европы, содействуя торгово-экономическим связям между странами, по территориям которых проходят маршруты перевозок, повышая доходность железных дорог этих стран», — заявил на открытии второго заседания СРГ заместитель генерального директора Китайских железных дорог Лю Чжэньфан. Он сообщил, что в течение 2017 года в сообщении Китай—Европа было организовано 3673 контейнерных поезда, стоимость перевезенных товаров составила 16 млрд долларов США. В настоящее время контейнерные поезда связывают 43 города Китая с 41 городом в 13 странах Европы.

Белорусская железная дорога работает над развитием терминальной инфраструктуры на белорусско-польской границе, перераспределением контейнеропотока и организацией новых маршрутов следования контейнерных поездов. Как сообщил первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов, в дополнение к маршруту Красное—Орша—Брест организованы маршруты следования контейнерных поездов через пограничные переходы Брузги—Кузница Белостоцкая, а также Свислочь—Семянувка. Резерв пропускной способности на всех белорусско-польских погранпереходах составляет 52%.

Перспективу перевозок с Китаем Белорусская железная дорога видит не только в обеспечении транзита, но и в развитии перевозок внешнеторговых грузов для белорусских предприятий. Кроме того увеличение экспорта в Китай связано и с реализацией проекта развития Индустриального парка «Великий камень» в рамках китайской инициативы «Один пояс — один путь». С целью создания оптимальных условий для экспорта продукции белорусских предприятий Белорусская железная дорога проводит работу по развитию перевозок с задействованием возможностей контейнерного хаба в Минске — станции Колядичи транспортно-логистического центра Минск.

На протяжении двух дней второго заседания СРГ в Минске работают две подгруппы экспертов из 7 стран — по организации перевозок и маркетингу, а также по информационному взаимодействию. Среди рассматриваемых вопросов:

  • формирование технологии организации контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа и развитие инфраструктуры;
  • повышение маршрутной скорости следования контейнерных поездов;
  • расширение географии маршрутов контейнерных поездов;
  • развитие электронного обмена информацией с таможенными и другими контролирующими органами для упрощения контрольных процедур при грузовых перевозках;
  • развитие перевозок международных почтовых отправлений, товаров электронной торговли, грузов в рефрижераторных контейнерах и т. д.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год