Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

26 января на технико-экономическом совете в Минске подвели итоги работы железнодорожной отрасли за 2017 год

26 января 2018

Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2018 год были рассмотрены 26 января на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии принял участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги.

Основные итоги деятельности БЖД в 2017 году и задачи ее социально-экономического развития на 2018 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

Второй год пятилетней государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2016—2020 годы прошел с точки зрения объемов работы и финансовых результатов в позитивной динамике. Этому способствовали как внешние факторы — восстановление экономического роста в республике и в странах-соседях, так и улучшение внутренних бизнес-процессов в первую очередь в сфере сохранения и привлечения объемов грузовых перевозок.

В 2017 году белорусской магистралью выполнены три из четырех ключевых показателей и 9 из 11 показателей прогноза социально-экономического развития.

Грузовые перевозки по-прежнему остаются главным источником получения прибыли и обеспечения рентабельности работы дороги. Объем перевозок грузов составил 146,3 млн тонн или 115% к 2016 году, грузооборот возрос на 18% и составил 48,5 млрд т-км, показатель погрузка грузов достиг максимального значения за последние 5 лет.

Руководитель магистрали в целях повышения качества обслуживания клиентов в 2018 году поставил задачу грузовому хозяйству, маркетинговым подразделениям дороги повысить качество планирования перевозок, услуг через тесное взаимодействие с клиентами и партнерами.

Перспективным направлением с точки зрения роста перевозок и доходности являются для Белорусской железной дороги перевозки прямыми ускоренными контейнерными поездами и реализация новых проектов в данной сфере. Данный сегмент бизнеса с каждым годом возрастает.

Так, если в 2015 году удельный вес доходов от перевозок грузов в контейнерах в общей выручке от грузовых перевозок составлял 2,5%, то в 2017 году — 4,1%.

По итогам работы за 2017 год специализированными контейнерными поездами перевезено более 376 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте или 160% к 2016 году. Проследовало более 3,2 тыс. контейнерных поездов, что в 1,6 раза больше, чем за 2016 год.

Продолжена положительная динамика контейнерных перевозок в сообщении Китай—ЕС—Китай — перевезено 245,4 тыс. контейнеров или 174% к 2016 году.

В 2018 году прогнозируется рост объемов перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай—Европа—Китай на 30% к уровню 2017 года, что составит более 300 тыс. контейнеров.

Среди приоритетных направлений деятельности остается совершенствование системы тарифообразования на железнодорожном транспорте. Эту работу необходимо проводить с рядом профильных министерств и привлечением ученых.

Не менее важной для Белорусской железной дороги задачей является качественное обеспечение потребностей населения в перевозках. По итогам работы за 2017 год выполнение пассажирооборота составило 6,3 млрд пасс-км или 97,8% к 2016 году. Следует отметить, что в декабре Белорусской железной дороге удалось стабилизировать и добиться положительной динамики по отношению к началу года. Обеспечение в декабре выполнения объема перевозок пассажиров на уровне 100,4%, пассажирооборота — 101% подтвердило способность БЖД удовлетворять возрастающий спрос населения в пассажирских перевозках.

В межрегиональном сообщении основные усилия были направлены на увеличение маршрутных скоростей, периодичности курсирования поездов, улучшение комфорта перевозок пассажиров. Графиком движения поездов на 2017 год размеры движения поездов межрегиональных линий бизнес-класса увеличены до 10,5 пар, а также сокращено время в пути следования поездов, курсирующих между Гомелем и Могилевом, Могилевом и Витебском.

Активно ведутся работы по развитию каналов самообслуживания при реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. Через Интернет за 2017 год реализовано 2,1 млн билетов, что на 27,9% выше 2016 года.

В своем выступлении Владимир Морозов обратил внимание на то, что приоритетами пассажирского комплекса в ближайшей перспективе должны стать повышение качества услуг через обновление подвижного состава, внедрение инноваций в области сервиса, предоставление новых транспортных продуктов, развитие системы электронных продаж. В целях оптимизации затрат будет продолжена работа по приведению размеров движения в региональном экономкласса и в городском сообщениях к установленным государственным социальным стандартам транспортного обслуживания населения.

В 2017 году более 46% всей выручки дорога получила от оказания экспорта услуг. Отличительная черта минувшего года — значительный рост объема экспорта, который составил 136,3% к 2016 году. Работа по наращиванию экспорта будет продолжена и в этом году.

Развитие международных перевозок грузов и пассажиров Белорусская железная дорога осуществляла во взаимодействии с железнодорожными компаниями иностранных государств. Активно участвовала в деятельности международных транспортных организаций.

Приоритетным традиционно оставалось взаимодействие с железными дорогами России, Литвы, Латвии, Казахстана, Украины, Польши и Китая.

В 2018 году стоит задача закрепить полученные результаты. В рамках Совета по железнодорожному транспорту, Организации сотрудничества железных дорог необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения эффективного использования подвижного состава, организации перевозочного процесса и повышения экономической эффективности перевозок.

В течение 2017 года проводилась планомерная работа по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили 389,2 млн рублей. Значительная часть средств направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры. Белорусской железной дорогой были приобретены 16 единиц грузовых электровозов и 264 единиц грузовых вагонов. Завершены работы по электрификации направления Молодечно—Гудогай—госграница и организовано движение поездов на электровозной тяге.

Произведена модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин—Гомель, а также создана база ремонта и обслуживания электровозов серии БКГ1 и БКГ2 в локомотивном депо Барановичи.

В 2018 году Белорусская железная дорога направит на инвестиционную деятельность более 473 млн рублей. Планируется продолжить реализацию таких объектов, как «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи», «Развитие центра управления перевозками», микропроцессорная централизация Гомельского и Калинковичского узлов, а также объектов, направленных на развитие Минского железнодорожного узла и других. Приобрести не менее 1 000 ед. полувагонов, 300 ед. фитинговых платформ, 300 цистерн и 20 ед. пассажирских вагонов.

В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития отрасли.

На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда работников. Только в истекшем году 1967 работников дороги награждены отраслевыми наградами.

В прошедшем году на дороге также выполнен ряд организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, что позволило привести в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических нормативов 130 рабочих мест и улучшить условия труда для 642 работников, выведено из вредных и (или) опасных условий труда 723 рабочих места.

По-прежнему уделялось большое внимание развитию социальной сферы.

Проводилась системная работа, направленная на снижение непроизводственного травматизма. Тем не менее, в 2017 году на дороге произошло 122 случая, пострадали 125 человек, из которых 77 — погибли. Основной причиной несчастных случаев является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Также были рассмотрены итоги деятельности хозяйственных обществ, акции которых принадлежат Республике Беларусь и находятся в управлении Белорусской железной дороги.

На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2018 год, и, прежде всего, выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом.

С заключительным словом на заседании технико-экономического совета выступил Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

Министр подчеркнул, что сила Белорусской железной дороги в её традициях, и призвал коллектив дороги не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперед, с учетом требования времени.

Анатолий Сивак призвал усилить ответственность руководителей всех уровней, и в первую очередь за обеспечение безопасности движения, трудовой и технологической дисциплины, а также за выполнение экономических показателей работы. Министр отметил необходимость взвешенного экономически обоснованного подхода к вопросам тарифной политики, дальнейшему развитию контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай, реализации инвестиционных проектов. Одним из приоритетных направлений развития Белорусской железной дороги Министр назвал тесное взаимодействие железнодорожников с Белорусским государственным университетом транспорта. Анатолий Сивак также в своем выступлении затронул тему подготовки к предстоящим Европейским играм в 2019 году и призвал коллектив магистрали активно включиться в этот процесс, в том числе в части развития инфраструктуры Минского железнодорожного узла.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов заверил, что трудовой коллектив в полной мере осознает свою социальную ответственность перед государством. Он выразил уверенность в выполнении поставленных на 2018 год задач и дальнейшем поступательном развитии железнодорожного транспорта страны.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2018 год