Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов 4 октября принял участие в Конференции «Роль Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в развитии Белорусской транспортно-логистической системы»

05 октября 2016

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов принял участие в Конференции «Роль Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в развитии Белорусской транспортно-логистической системы» и выступил с докладом «О развитии транспортно-логистической деятельности Белорусской железной дороги в рамках реализации концепции «Экономического пояса Шелкового пути». Мероприятие прошло в рамках Белорусской транспортной недели.

 

Белорусская железная дорога уделяет большое значение концепции «Экономического пояса Шелкового пути». В своем выступлении Владимир Морозов отметил, что сегодня уже происходит заметная переориентация товаропотоков в контейнерах в сообщении Европа-Китай с морских маршрутов на сухопутные. Важно работу в этом направлении в рамках концепции активно продолжать, создавать условия, чтобы поток товаров шел не только из Китая в Европу, но и обратно, бороться за выгоду сухопутного пути с морским. Начальник Белорусской железной дороги призвал углублять сотрудничество всех участников рынка транспортно-логистических услуг: грузовладельцев, терминалов, экспедиторских компаний, перевозчиков. «Экономический пояс Шелкового пути — это начало больших возможностей для всех нас», — отметил Владимир Морозов. «Сегодня клиенту уже предлагается не просто перевозка или логистическая услуга, клиент получает готовое транспортное решение по доставке своей продукции в любую точку Европы или Китая», — подчеркнул Начальник БЖД. Важным стратегическим звеном этого нового транспортного продукта является Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень». В качестве примера отметил, что в декабре прошлого года Белорусской железной дорогой, Администрацией Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень» и Компанией по развитию индустриального парка подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, где определены стратегические направления сотрудничества в сфере транспортно-логистической деятельности. БЖД в 2016 году уже оказывает консультационную поддержку Администрации парка и резидентам индустриального парка, связанную с проработкой транспортно-логистических схем доставки грузов для строительства объектов парка, а также экспедиционные, таможенные, информационные и иные услуги по организации экспортно-импортных, транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В рамках задействования сухопутного маршрута КитайБеларусь БЖД организованы перевозки грузов в составе контейнерных поездов для строительства индустриального парка «Великий камень» на станцию Колядичи. Также обеспечены перевозки грузов и по другим проектам, которые реализуются китайскими компаниями.

БЖД, находясь на важнейших транспортных коридорах Шелкового пути, внешней границе Евразийского экономического союза и Европейского союза, уже сегодня является оптимальным транспортно-логистическим звеном. И готова организовать доставку грузов железнодорожным транспортом из Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» как в страны Евразийского экономического союза, так и в страны Европейского союза с обеспечением сохранности, сроков доставки и предоставлением конкурентоспособных тарифов.

«Сегодня происходит становления парка «Великий камень», и нам транспортникам особенно важно понимать и создавать условия транспортно-логистического обслуживания резидентов этого парка…», отметил Владимир Морозов. Для этих целей Белорусская железная дорога проводит соответствующую инвестиционную политику, направленную на обновление основных фондов, модернизацию железнодорожной инфраструктуры Республики Беларусь, укрепляя ее транзитный потенциал и выступая надежной поддержкой экспорту белорусской внешнеторговой продукции. За период 2011–2016 годы на эти цели Белорусской железной дорогой направлено в эквиваленте более 2,5 млрд. долларов США. Особое внимание уделяется электрификации участков и их модернизации, повышению скоростей на модернизируемых направлениях и применению подвижного состава нового поколения.

«Мы развиваем терминальное хозяйство в республике, свои логистические центры. Логистический центр «Колядичи» является работоспособным логистическим центром с передовыми технологиями. Мы вкладываем в инфраструктуру, в подвижной состав. БЖД является и владельцем инфраструктуры, и национальным перевозчиком, и оператором подвижного состава, имеет свои дочерние предприятия — государственное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр с его филиалами в Германии, Москве, Литве, Пекине. Мы тесно взаимодействуем с нашими партнерами с Литвой, Латвией, Россией, Польшей, Украиной», — подчеркнул Владимир Морозов.

Для БЖД увеличение объемов перевозок китайских внешнеторговых грузов — это одно из стратегических направлений работы. Стабильный рост объемов контейнеропотока между Китаем и Западной Европой является хорошим тому подтверждением. По итогам работы за 8 месяцев 2016 г. в сообщении Европа — Китай — Европа перевезено 75,2 тыс. контейнеров в ДФЭ, или в 2,4 раза больше аналогичного периода прошлого года.

Вместе с тем Владимир Морозов отметил, что эта цифра должна быть увеличена в разы, тогда можно говорить об успехе.

В целях обеспечения высокого уровня качества предоставляемых транспортно-логистических услуг. БЖД проводит работу по совершенствованию правовых аспектов организации перевозок, а также упрощению проведения таможенных процедур и совершенствованию информационного обеспечения. «Важно признать барьеры, которые есть, и устранять их вместе» — призвал Владимир Морозов.

В качестве примера Начальник дороги подчеркнул, что для формирования и предложения комплексного продукта по транзиту контейнеропригодных грузов клиентам Юго-Восточной Азии и Европы железнодорожными компаниями России, Беларуси и Казахстана создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Она позволяет организовать единое логистическое бизнес-пространство в Евразийском экономическом союзе, повысить международную конкурентоспособность логистической системы на глобальном транспортном рынке, сократить сроки и снизить себестоимость доставки грузов. Для контейнерных перевозок, следующих через пограничные переходы Достык и Алтынколь до Бреста, установлена единая ставка за один тонно-километр.

Белорусская железная дорога готова к активному диалогу и совместному поиску решений транспортно-логистических задач.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год