Белорусская железная дорога продолжает внедрение программно-технических систем и комплексов собственного производства
18 мая 2016
На станции Придвинская Белорусской железной дороги введена в эксплуатацию микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Днепр».
МПЦ «Днепр» является разработкой Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги.
Данная система организует управление стрелками и светофорами и предназначена для организации движения поездов на станции. Она обеспечивает безопасность движения, позволяет повысить производительность труда, улучшить условия работы железнодорожников.
Станция Придвинская стала четвертым объектом на Белорусской железной дороге, где внедрена МПЦ «Днепр».
Впервые система была введена в постоянную эксплуатацию в декабре 2012 года на станции Гатово Минского отделения БЖД. За последние годы данная система внедрена и положительно зарекомендовала себя в парке Корд станции Светлогорск-на-Березине станции Шеметово.
По сравнению с релейными системами электрической централизации у МПЦ «Днепр» существенно расширены функциональные возможности. В состав микропроцессорной централизации «Днепр» входит информационно-измерительная система «Березина», позволяющая производить удаленный контроль параметров устройств СЦБ. МПЦ «Днепр» имеет возможность интеграции с системами высшего уровня, в том числе — с разработанной специалистами КТЦ диспетчерской централизацией «Неман», а также позволяет организовать контроль и управление прилегающими соседними станциями.
МПЦ «Днепр» соответствует всем требованиям, предъявляемым к системам такого уровня. Она имеет сертификат соответствия.
В настоящее время производство системы микропроцессорной централизации «Днепр» организовано на ОАО «АГАТ - системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления», которое является одним из ведущих предприятий Беларуси по созданию автоматизированных систем управления общего и специального назначения, аппаратно-программных комплексов и технических средств, в том числе средств связи и передачи данных.
Белорусская железная дорога продолжит работу по внедрению МПЦ «Днепр» и на других станциях магистрали.
Отличительной особенностью разрабатываемых Конструкторско-техническим центром систем является продуманное тесное взаимодействие отдельных автономных элементов, позволяющее достичь максимальной эффективности при автоматизации, чего сложно достичь при использовании систем различных разработчиков.
Последующее сопровождение системы или внесение изменений не требует заключения дорогостоящих внешнеэкономических контрактов.
Белорусская железная дорога постоянно осуществляет внедрение программно-технических систем и комплексов, которые позволяют автоматизировать такие технологические процессы, как: диспетчерский контроль и управление движением поездов; диспетчерский контроль и управление объектами электроснабжения; ведение графика исполненного движения поездов и его анализ; ведение журнала диспетчерских приказов и предупреждений; идентификация подвижного состава; дистанционный контроль состояния и телеизмерение электрических параметров оборудования электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи.
Наличие системы собственной разработки является одной из составных частей технической и экономической безопасности отрасли.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2016 год