Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

2 апреля 2016 года фирменному поезду «Беларусь» исполняется 54 года

30 марта 2016

2 апреля исполняется 54 года фирменному поезду Минск—Москва № 1/2 «Беларусь». Более чем за полвека он сменил множество составов и стал визитной карточкой Белорусской железной дороги, а также символом связи двух народов — России и Беларуси. У поезда есть своя история, традиции и немало интересных подробностей.

По пути из Минска в Москву поезд делает три остановки — в Орше, Смоленске и Вязьме.

Решение о создании первого белорусского фирменного поезда принималось на уровне ЦК КПСС, причем такого знака внимания БССР удостоилась первой среди союзных республик. По стечению обстоятельств именно этот день спустя 35 лет стал Днем единения народов Беларуси и России. Фирменный поезд «Беларусь» едет в Москву под вторым номером, а в Минск возвращается под номером один. И это объяснимо. У железнодорожников все поезда, следующие на восток, имеют четные номера, а те, что идут на запад, получают номера нечетные.

До создания в декабре 1979 года Минского вагонного участка проводники относились к вагонному депо.

За свою историю состав поезда постоянно изменяется и совершенствуется.

 

Первые составы значительно отличались от современных: они не имели систем кондиционирования и топились древесным углем. Но в них был свой шарм. Первые вагоны поезда были сформированы Московской железной дорогой. Также долгие годы между Минском и Москвой в составе поезда ходили вагоны немецкого производства. Они были оборудованы мебелью из красного дерева с позолотой, креслом и умывальником, и ассоциировались у пассажиров и проводников с роскошью, которую мог позволить себе далеко не каждый советский человек.

В настоящее время в составе поезда «Беларусь» курсируют современные вагоны с усовершенствованной системой кондиционирования и биотуалетами. Также вагоны оснащены аудиовидеоаппаратурой, электронными табло, холодильниками, микроволновыми печами. В купе вагонов СВ установлены телевизоры с системой видеотрансляции. В вагонах используют мощные преобразователи, поэтому к электросети в поездах можно подключать любые приборы, в частности подзаряжать мобильные телефоны и ноутбуки. Новые отделочные материалы и повышенная шумоизоляция, светодиодные светильники позволяют путешествовать с большим комфортом.

На протяжении десятилетий практически не менялось время отправления и прибытия поезда. Для многих пассажиров удобно отправляться из Минска в полдесятого вечера и приезжать в Москву в восемь часов утра.

Сохранилась также и традиция, начатая с первого рейса — предлагать шашки и шахматы и, конечно, чай. Как и 54 года назад по движению поезда проверяют часы.

В декабре прошлого года состав фирменного поезда Минск—Москва 1/2 «Беларусь» прошел переаттестацию и подтвердил категорию «фирменного». Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества выдан соответствующий документ.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год