Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Минский вокзал стал победителем республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов

05 августа 2015

Белорусская железная дорога подвела итоги ежегодного республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов. Победителем признан вокзал станции Минск-Пассажирский — ему присуждена первая премия среди внеклассных вокзалов. На втором месте в данной категории классности — вокзал станции Гомель.

Среди вокзалов первого класса лучшим признан вокзал станции Могилев, вторая премия присуждена вокзалу станции Орша-Центральная.

Первая премия среди претендентов, относящихся ко второму классу, досталась вокзалу станции Пинск, вторая — вокзалу станции Полоцк.

 

Среди вокзалов третьего класса первая премия присуждена вокзалу станции Лида, вторая премия — вокзалу станции Кричев.

Итоги конкурса подводились на основе оценки работы, проведенной в 2014 году по улучшению благоустройства и санитарного состояния железнодорожных вокзалов и прилегающих к ним территорий. Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг.

Ежегодный республиканский смотр санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов проводится с 2001 года. Данное мероприятие свидетельствует о значимости, которую Белорусская железная дорога придает обновлению пассажирских вокзалов, совершенствованию обслуживания пассажиров.

Минский железнодорожный вокзал начал свою историю в 1873 году как Виленский вокзал Либаво-Роменской железной дороги. Первым начальником станции стал студент Московского университета В. В. Склифософский, брат известного хирурга Н.В.Склифософского.


С тех пор вокзал пережил не одно переустройство. Современный железнодорожный вокзал Минска был построен в 2000 г. Сегодня его по праву можно назвать одной из достопримечательностей столицы; не только транспортным, но в какой-то мере и культурным центром города.

Ежесуточно с вокзала отправляется около 40 тыс. человек. По итогам 2014 года со столичного вокзала было отправлено более 14,2 млн пассажиров.

На вокзале созданы все условия для того, чтобы пассажиры могли комфортно и с пользой провести время. Для этого был проведен целый комплекс мероприятий, открыт ряд объектов. В том числе в 2010 году был открыт зал повышенной комфортности «Клуб СВ», предложивший качественно новый уровень сервиса и комфорта. В изысканной обстановке посетители клуба могут отдохнуть от вокзального шума и суеты, получить широкий спектр услуг: подключение к сети Интернет, бронирование гостиниц и др.

В 2013 году была завершена реконструкция зала ожидания вокзала станции Минск-Пассажирский.

Основой внутреннего планировочного построения вокзала является обеспечение кратчайших и наиболее удобных путей движения пассажиров от входов в вокзал (из подземного, наземного и надземного уровней) к посадочным платформам и в обратном направлении. С мая 2014 года здесь была введена в эксплуатацию новая посадочная платформа №5, имеющая противоскользящее покрытие, а в 2015 году — посадочная платформа № 6.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2015 год