Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию микропроцессорную централизацию на двух станциях участка Осиповичи–Жлобин

28 апреля 2015

Белорусская железная дорога в рамках развития инфраструктуры электрифицированного участка ОсиповичиЖлобин ввела в эксплуатацию микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11ВС на  станциях Бобруйск и Березина, а также микропроцессорную автоматическую блокировку АВЕ-1-ВС на прилегающих перегонах.

Данные системы МПЦ и автоблокировки изготовлены по лицензии на Брестском электротехническом заводе и заменили собой выработавшие нормативный срок службы устройства релейной электрической централизации и автоблокировки.

В ходе реализации проекта на участке от Бобруйска до Березины была заменена кабельная сеть и все напольные устройства СЦБ (системы сигнализации и централизации блокировки). В том числе установлены новые светофоры с применением светодиодных светооптических систем, которые значительно улучшают видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях. Выполнен и ряд других работ.

Внедрение МПЦ на станциях Бобруйск и Березина и микропроцессорной автоматической блокировки стало 2-ым этапом реализации проекта по замене устройств СЦБ на электрифицированном участке ОсиповичиЖлобин. В ходе 1-го этапа в 2014 году микропроцессорная централизация была введена в эксплуатацию на станциях Осиповичи­-3, Татарка и Мирадино; а на прилегающих перегонах — микропроцессорная автоматическая блокировка.

В настоящее время Белорусская железная дорога продолжает работы по реализации третьего, завершающего этапа проекта — ведется модернизация системы сигнализации и централизации блокировки на участке от Березины до Жлобинского железнодорожного узла. Кроме того, начаты работы по обновлению устройств СЦБ на электрифицируемом в настоящее время участке ЖлобинГомель.

 

Система централизации обеспечивает управление стрелками и светофорами и предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станции. Микропроцессорная централизация представляет собой многоуровневую автоматизированную систему, выполняющую ряд функций. В их числе — техническое диагностирование и мониторинг отказов, архивирование событий, интеграция с диспетчерской централизацией и автоблокировкой и др.

Внедрение устройств электрической централизации и автоблокировки с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы дороги, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, повышение оперативности управления перевозочным процессом, снижение эксплуатационных расходов.

Напоминаем, электрификация участка ЖлобинОсиповичи (длина — 107,2 км) была завершена в сентябре 2013 года в рамках реализации важнейшего инвестиционного проекта Белорусской железной дороги «Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи».

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2015 год