Делегация Белорусской железной дороги примет участие в XXIII Пленарном заседании Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам»
03 сентября 2014
4—5 сентября в Екатеринбурге (Российская Федерация) пройдет Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам». В нем примут участие руководители и полномочные представители железнодорожных компаний, федеральных органов исполнительской власти, транспортных министерств и ведомств, таможенных, пограничных и тарифных служб, экспедиторских и операторских компаний, морских портов Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Делегацию Белорусской железной дороги возглавит первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк.
В ходе Пленарного заседания КСТП будут подведены итоги выполнения решений XXII Пленарного заседания, обсуждены тенденции развития и глобальная значимость Транссибирского маршрута. Участники заседания обменяются опытом организации и осуществления перевозок грузов по Транссибирской магистрали.
Белорусская железная дорога является связующим звеном между Транссибом и железнодорожной сетью стран Восточной и Западной Европы и развитию именно этого направления на дороге уделяется огромное значение.
За 7 месяцев 2014 г. Белорусской железной дорогой было перевезено 81,7 млн. тонн, или 102,2% к аналогичному периоду 2013 года. Объем транзитных перевозок составил 27,6 млн. тонн, или 105,8%, из которых порядка 95% составляет доля российских транзитных грузов.
Большое внимание уделяется развитию и организации перевозок грузов из Китая, Монголии в страны ЕС прямыми ускоренными поездами. В настоящее время массовые контейнерные перевозки через Беларусь осуществляются специализированными контейнерными поездами в сообщении Восток—Запад—Восток.
За январь—июль 2014 года данными поездами перевезено 112,8 тысяч контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте).
На границе с Польшей сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу с использованием различных схем перевозки.
Белорусская магистраль уделяет особое внимание развитию и модернизации грузовых терминалов на белорусско-польских пограничных переходах, созданию новых инфраструктурных возможностей транспортировки грузов по белорусскому участку ТСМ.
В 2015 году планируется завершить реализацию проектов по электрификации железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора, на участках Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай—госграница с Литовской Республикой. Это позволит организовать в границах Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге.
Прорабатываются дальнейшие планы по электрификации. Осуществляется совместная работа с администрациями железнодорожного транспорта России и Латвии. С Латвийской железной дорогой подписано Соглашение о сотрудничестве в области электрификации направления Полоцк—Даугавпилс.
С учетом электрификации Белорусская железная дорога в 2012—2013 годах приобрела 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов серии БКГ. В 2014—2015 годах на Белорусскую железную дорогу будет поставлено еще 18 грузовых магистральных односекционных электровозов.
Для привлечения дополнительного объема грузов в сообщении Восток—Запад—Восток Белорусская железная дорога уже на протяжении ряда лет успешно сотрудничает с официальным перевозчиком группы АО ПКП — АО ПКП Карго и другими польскими частными лицензированными перевозчиками.
В 2014 году активное развитие для Республики Беларусь получил новый вид мультимодальных перевозок в международном сообщении — контрейлерные перевозки. На сегодняшний день государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги совместно с партнерами из Литвы и Польши реализует проекты контрейлерных перевозок: «Неман» по маршруту Колядичи—Вильнюс—Колядичи; «Буг» по маршруту Колядичи—Малашевиче—Колядичи. В составе поезда 15 вагонов. За один рейс поезд может перевезти 30 фур с прицепами. Проезд водителей осуществляется в пассажирском вагоне, прицепляемом к поезду.
Основным преимуществом контрейлерных перевозок является возможность быстрого прохождения автомобильным транспортом границ и выполнение всех таможенных процедур в кратчайшие сроки. При этом обеспечивается экономия дизтоплива, а время нахождения в пути засчитывается в отдых водителю.
Уделяется большое внимание автоматизации грузовой и коммерческой деятельности железнодорожного транспорта. В настоящее время железнодорожные администрации Беларуси и России успешно реализуют технологии перевозок грузов и порожнего подвижного состава в двустороннем сообщении на основе юридически значимых электронных накладных СМГС, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2014 год