Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога до конца текущего года завершит работу по реконструкции цехов предприятия «Рельсосварочный поезд №10 станции Орша»

23 января 2014

В 2014 году Белорусская железная дорога планирует завершить реконструкцию предприятия РСП №10 на станции Орша.

Работа по реконструкции предприятия осуществляется с применением инновационных технических решений, которые не имеют аналогов в работе рельсосварочных заводов соседних стран. Данная работа проводится с привлечением зарубежных и отечественных производителей. Так, транспортирующая линия будет изготовлена на ОАО «Барановичский завод автоматических линий», а технологическое оборудование для ремонта старогодных рельсов — австрийской компанией.

На предприятии будет установлена уникальная стационарная линия подготовки старогодных рельсов, состоящая из современных фрезерных и пильных станков.

 

Фрезерно-шлифовальный станок позволит производить восстановление профиля головки старогодных рельсов и удалять грубые деформации профиля рельса во время фрезерования за один проход. Ультразвуковой прибор будет представлять собой современный аппаратно-программный комплекс для непрерывного ультразвукового контроля старогодных рельсов с компьютерной обработкой результатов контроля и возможностью определения поверхностных дефектов и дефектов сварных швов.

Также будут установлены высокопроизводительный пильный станок, предусматривающий применение твердосплавных пильных дисков для холодной резки рельсов, что позволит избежать изменения структуры металла, царапин на поверхности в зоне резания; щеточный станок, предназначенный для зачистки верхней (ходовой) поверхности у рельсовой головки, нижней поверхности у рельсовой подошвы, а также торцов новых и старогодных рельсов от ржавчины и грязи посредством проволочной щетки. Обработанные контактные поверхности оптимально подготавливаются для стыковой сварки.

Уникальным можно назвать и станок для удаления сварного шва. Благодаря использованию гибкого робота-манипулятора в автоматическом режиме можно удалять сварной шов по всему профилю рельса под контролем следящей системы.

Максимально эффективное использование мощностей РСП №10, повторное применение восстановленных старогодных рельсов являются важной составляющей экономного расходования материальных ресурсов в путевом хозяйстве.

Реконструкция предприятия позволит Белорусской железной дороги широко использовать отремонтированные рельсы на объектах строительства вместо закупки новых для нужд дороги. На участках, где будут укладываться плети бесстыкового пути из рельсов после их ремонта, увеличится пропускная способность за счет повышения скоростей движения поездов с 70 до 120 км/ч, что приведет к сокращению затрат на тяговый подвижной состав.

Мощности предприятия рассчитаны производить сварку плетей из рельсов после их восстановления длиной 800 метров. В настоящее время на предприятии и в соседних странах сваривают рельсы длиной от 25 до 100 метров.

Также реконструкция предприятия РСП №10 повысит производительность, условия и безопасность труда обслуживающего персонала, транзитную привлекательность Беларуси.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год