Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

«Институт «Белжелдорпроект» отметит свое 75-летие

10 декабря 2013

11 декабря исполняется 75 лет Государственному предприятию «Институт «Белжелдорпроект». К этой дате коллектив института подошел, освоив новые направления исследований и работ в области проектирования, накопив информационную базу, расширив деловые связи и контакты.

В самых ближайших планах — развитие института как инжиниринговой организации.

Коллектив предприятия вносит свой посильный вклад в развитие Белорусской железной дороги. Главной задачей института является проектирование объектов, строительство которых будет обеспечивать безопасность движения поездов, решать социально-экономические задачи и делать железнодорожную отрасль конкурентоспособной, современной, гибко реагирующей на запросы времени.

Государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект» участвует в разработке всех инвестиционных проектов Белорусской железной дороги. Коллектив использует передовые технологии проектирования, имеет отличную материально-техническую базу. При этом следует отметить, что даже геодезические работы проводятся с использованием высокоточного оборудования и системы спутниковой навигации GPS.

Среди знаковых объектов проектирования — организация движения поездов городских линий на участке Минск—Руденск. Прошло чуть больше месяца с момента торжественного открытия движения поездов на этом участке. Сегодня институт проектирует участок Минск—Смолевичи.

Специалисты предприятия участвуют в проектировании таких крупнейших объектов, как проектирование завода по производству пассажирского электрического транспорта в районе г. Фаниполя; строительство авиаремонтного завода и организация пассажирских перевозок в Национальный аэропорт Минск и др. Коллектив института непосредственно участвует в разработке важнейшего инвестиционного проекта белорусской магистрали по электрификации железнодорожных линий.

В апреле текущего года завершена электрификация участка Осиповичи—Бобруйск и открылось движение электропоездов региональных линий. В сентябре завершена электрификация участка Бобруйск—Жлобин.

Белорусская железная дорога проводит масштабную работу по техническому перевооружению грузовых терминалов. Институт выполняет функции генерального проектировщика и генерального подрядчика городской товарной станции Колядичи.

Среди основных объектов можно назвать и транспортно-логистический терминал Белтаможсервиса.

Результат труда коллектива способствует удовлетворению потребностей экономики страны и внедрению современных систем управления движением поездов. На это направлена реализация таких проектов, как повышение скоростей пассажирских поездов в межобластном сообщении, строительство пассажирской технической станции в Минском узле, развитие Центра управления перевозками.

За последние годы созданы подразделения в Бресте и Гомеле, коллектив еще больше расширил область выполняемых работ. Наряду с предприятиями Белорусской железной дороги, Министерства транспорта и коммуникаций, услугами института пользуются и такие предприятия, как «Беларусьнефть», «Белгипродор», «Метропроект», «Полимир» и др.

Коллектив института ведет работу по развитию международного сотрудничества и наращиванию экспорта услуг. Предприятие входит в «Объединение проектных организаций транспортного комплекса» России,а также открыто представительство института. В дальнейшем планируется открыть представительство в Азербайджане.

Развитие международного сотрудничества отражается в реализации таких проектов, как реконструкция сортировочной горки станции Шкиротава в Латвии; строительство нового вагоноремонтного депо в Калининграде; обходная железнодорожная линия города Тбилиси, строительство микропроцессорной централизации на участке Каунас—Кибартай (Литовской железной дороги) и др.

Сейчас в проектном институте трудится свыше 400 человек. Это 13 производственных отделов, где работают проектировщики более 30 специальностей.

Государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект» имеет развитую производственную базу, постоянно обновляется техническое оснащение и автоматизируютя рабочие места проектировщиков. Ежегодно в институт приходит более 10 молодых специалистов и около 30% работников повышают свою квалификацию.

История проектного института «Белжелдорпроект» ведет свой отсчет с 1938 года, с проектной конторы в г. Гомеле численностью в 30 человек, с выполнения таких проектов, как развитие станций Калинковичи, Кричев, обход через реку Днепр. В послевоенные годы коллектив предприятия разрабатывал проекты по восстановлению паровозных депо, пунктов водоснабжения, складов топлива, восстановлению и строительству мостов, вокзалов. После распада Советского Союза ремонтные базы белорусской магистрали оказались за пределами республики. Коллектив института выполнял проектные работы по созданию собственных предприятий по капитальному ремонту подвижного состава.

За 75 лет на счету коллектива предприятия порядка 7 тысяч разработанных и успешно реализованных проектов.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год