Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога провела 28 ноября в Москве в Посольстве Республики Беларусь в Российской Федерации круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов»

29 ноября 2013

Мероприятие, организованное Белорусской железной дорогой при поддержке Посольства Республики Беларусь в России, прошло в таком формате впервые.

В открытии мероприятия приняли участие первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Колтович.

 

Выступая с приветственным словом перед участниками мероприятия, Владимир Михайлюк подчеркнул: «Республика Беларусь не имеет выхода к морю и не обладает значительными сырьевыми ресурсами. Беларусь является своеобразным мостом, по которому грузы по кратчайшему пути могут перемещаться между странами Центральной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Европы, Ближнего Востока и странами Балтийского моря. Выгодное географическое положение стимулирует развитие транспортного сектора и в первую очередь транзитного потенциала. Поэтому наиглавнейшая задача Белорусской железной дороги — максимально эффективно задействовать этот потенциал».

Решение этой задачи Белорусская железная дорога видит в проведении системной работы по созданию условий для упрощения процедур товародвижения через нашу страну, в понятной и прозрачной схеме таможенного администрирования, в повышении роли логистики на транспорте.

Главной целью, которую ставили перед собой организаторы круглого стола, являлось ознакомление грузовладельцев, экспедиторских компаний с тарифной политикой Белорусской железной дороги на 2014 фрахтовый год, демонстрация транзитного потенциала Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов, что в итоге будет способствовать привлечению дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении Беларусь—Россия.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание развитию транзитного потенциала. Владимир Михайлюк отметил: «В сфере грузовых перевозок основным направлением является приобретение современных грузовых электровозов серии БКГ, обновление парка грузовых вагонов, модернизация и сборка высокотехнологичных маневровых локомотивов серии ТМЭ. Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель—Жлобин—Осиповичи. Также Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы предусмотрено приобретение 12 500 грузовых вагонов».

Общая протяженность участков, которые планируется электрифицировать, составит 387 км, что в результате позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий до 23%.

Следует отметить, что в настоящее время 2-й международный транспортный коридор полностью электрифицирован, а в 2015 году будет завершена электрификация ответвления Б 9-го международного транспортного коридора. Это позволит обеспечить более эффективные и экологичные условия транспортировки пассажиров и грузов по территории Беларуси и организовать сквозное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Каунас, который обеспечивает перевозку грузов из Украины и Центральной России к портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.

Кроме того, Белорусская железная дорога совместно с Московской и Латвийской железными дорогами рассматривает возможность электрификации железнодорожных линий на участках Смоленск—Витебск, Полоцк—Бигосово—Даугавпилс.

В деловой программе Круглого стола от Белорусской железной дороги был представлен ряд докладов. Специалисты дороги рассказали о грузовых перевозках БЖД в 2013 году и важнейших направлениях работы по привлечению грузопотоков в 2014, о маркетинговой стратегии дороги в 2014 году, о пропускной способности и принимаемых мерах по обеспечению беспрепятственного пропуска транзитных вагонопотоков в сообщении с Российской Федерацией.

Приоритетной задачей Белорусской железной дороги для обеспечения транзитной привлекательности является модернизация железнодорожной инфраструктуры участков 2-го и 9-го международных транспортных коридоров.

В 2013 году Белорусская железная дорога завершила реконструкцию одной из крупнейших своих станций — станции Калинковичи. Здесь введен в эксплуатацию современный автоматизированный сортировочный комплекс по расформированию и формированию поездов, что позволяет сократить время обработки на станции вагонов, следующих транзитом по Беларуси.

Планами развития дороги предусматриваются основные мероприятия по усилению пропускной способности. Так продолжаются строительные работы по обустройству железнодорожного пункта пропуска Бигосово, по удлинению путей на станции Орша-Центральная до 100 и более условных вагонов. Ведется проектирование строительства второго пути от Полоцка до Госграницы с Латвией и второго пути на перегонах участка Лунинец—Ситница.

Большое внимание уделяется контейнерным перевозкам, в частности организации эффективной работы Брестского железнодорожного узла, которая позволила сократить время пропуска контейнерных поездов с 24 до 12 часов по станции Брест-Северный и с 10 до 6 часов по станции Брест-Восточный.

Немаловажное место в развитии грузовых перевозок имеет государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр». Во время круглого стола была проведена его презентация. Предприятие оказывает комплексные услуги грузовладельцам и экспедиторам по организации и обеспечению перевозок грузов железнодорожным и другими видами транспорта и вносит важный вклад в привлечение на Белорусскую железную дорогу дополнительных транзитных грузопотоков и развитие транспортной и терминальной логистики.

Подводя итоги Круглого стола, Владимир Михайлюк поблагодарил всех за активное участие в дискуссиях, отметил необходимость дальнейшего проведения мероприятий, направленных на взаимопонимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество на рынке транзитных перевозок.

Участниками Круглого стола стали порядка 40 представителей — грузовладельцы России, представители компаний-операторов подвижного состава, партнеры. Мероприятие освещали 22 представителя белорусских и российских СМИ.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Фоторепортаж

 

К списку новостей за 2013 год