Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию современную сортировочную горку на станции Калинковичи

05 сентября 2013

Завершена реконструкция сортировочной горки на станции Калинковичи — одной из крупнейших станций Белорусской железной дороги. Итогом этой работы стал ввод в эксплуатацию на месте старой немеханизированной горки современного автоматизированного сортировочного комплекса по расформированию и формированию поездов.

Реализация данного проекта, направленного на повышение транзитной привлекательности Беларуси, позволяет сократить время обработки вагонов на станции, следующих как транзитом по Беларуси в рамках IX общеевропейского коридора, так и на экспорт. В результате будет ускорено продвижение грузопотока по белорусской магистрали. Кроме того, благодаря полной автоматизации роспуска вагонов выведены из опасной зоны регулировщики скорости движения вагонов и исключено их участие в процессе торможения отцепов.

 

В ходе реконструкции сортировочной горки на станции Калинковичи были построены новый горочный пост с бытовыми помещениями и трансформаторная подстанция. Введены в эксплуатацию удлиненные сортировочно-отправочные пути, что дало возможность формировать длинносоставные поезда. Выполнены работы по устройству вытяжного пути с путепроводом, смонтированы 15 вагонных замедлителей отечественного производства, две модульные компрессорные установки и воздухопроводная сеть. Выполнено переустройство четной горловины приемоотправочных путей Полесского парка. В рамках проекта на станции Калинковичи также установлена современная система видеонаблюдения, стрелочные переводы оснащены системой электрообогрева либо пневмообдувки.

Также внедрен управляющий вычислительный комплекс, который способен в автоматическом режиме задавать маршрут следования вагонов и регулировать скорость их скатывания с горки и, тем самым, максимально использовать вместимость путей. Автоматизацию процесса расформирования составов на сортировочной горке станции Калинковичи обеспечивает российская система ГАЦ-АРС ГТСС, предназначенная для автоматического управления стрелками и замедлителями.

В настоящее время данная система эксплуатируется на трех станциях Белорусской железной дороги: Могилев-2, Молодечно, Минск-Сортировочный. ГАЦ-АРС ГТСС, установленная на станции Калинковичи, отличается применением новых технических решений, позволивших повысить ее эффективность. Одним из таких решений является контроль заполнения путей сортировочного парка на всем их протяжении. Кстати, для Беларуси сотрудничество с российскими коллегами по внедрению системы ГАЦ-АРС ГТСС — это еще и пример производственной кооперации. Технология российская, а часть комплектующих для изготовления оборудования белорусского производства (Брестский электротехнический завод, предприятие «Белсофт», а также Молодечненский электромеханический завод).

Станция Калинковичи обеспечивает организацию переработки и беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока с четырех направлений: КоростеньКалинковичи, ЖлобинКалинковичи, ГомельКалинковичи, ЛунинецКалинковичи. Важной составляющей в эксплуатационной работе станции является сортировка вагонов с нефтегрузами, следующих со станции Барбаров. Ежесуточно на станцию прибывает и отправляется более 30 поездов, среднесуточный вагонооборот станции составляет 3,3 тыс. вагонов.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2013 год