Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога автоматизирует работу сортировочных станций, повышает безопасность движения и сохранность подвижного состава

21 августа 2013

Перспективы дальнейшего сотрудничества в сфере внедрения современных технологий, которые обеспечивают автоматизацию работы сортировочных горок, белорусские железнодорожники накануне на станции Минск-Сортировочный обсудили с представителями института «Гипротранссигналсвязь» филиала ОАО «Росжелдорпроект», а также работниками ОАО «Литовские железные дороги».

Литовские железнодорожники изучают опыт использования на белорусской магистрали российской системы ГАЦ-АРС ГТСС. Она предназначена для автоматического управления стрелками и замедлителями в процессе расформирования составов на сортировочных горках станций.

 

Белорусская железная дорога эксплуатирует систему ГАЦ-АРС ГТСС на трех станциях: Могилев-2, Молодечно, Минск-Сортировочный. К концу августа 2013 года планируется, что эта система, но уже с применением новых технических решений, повышающих эффективность ее эксплуатации, заработает еще и на сортировочной горке станции Калинковичи, где сейчас завершаются строительно-монтажные работы.

Система положительно зарекомендовала себя в работе, в том числе и на крупнейшей сортировочной станции Минск-Сортировочный. Ежесуточно здесь принимается более 60 поездов, на сортировочной горке перерабатывается около 3 тыс. вагонов. Среднесуточный вагонооборот станции — 7 тыс. вагонов.

Минск-Сортировочный обеспечивает организацию переработки и беспрепятственного пропуска транзитного вагонопотока с четырех направлений: МинскБрест, МинскОрша, МинскМолодечно, МинскГомель. В столь напряженных условиях работы сортировочной горки, по словам специалистов, отказов в работе системы ГАЦ-АРС ГТСС, которые повлекли бы за собой нарушение условий безопасности роспуска составов, не было.

— Оборудование позволяет в автоматическом режиме управлять работой горки и осуществлять так называемое «прицельное» торможение вагонов, а также повысить уровень безопасности движения вагонов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, — подчеркнул заместитель начальника службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Владимир Бекеш. — Кроме того, что не менее важно, мы смогли вывести из опасной зоны работников, которые занимались регулировкой скорости движения вагонов.

Кстати, для Беларуси сотрудничество с российскими коллегами по внедрению системы ГАЦ-АРС ГТСС — это еще и пример производственной кооперации. Технология российская, а часть комплектующих для изготовления оборудования  белорусского производства (Брестский электротехнический завод, предприятие «Белсофт», а также Молодечненский электромеханический завод).

Не исключено, что белорусское оборудование и опыт может быть востребован литовскими железнодорожниками при модернизации своих сортировочных станций. Свою заинтересованность соотношением цена—качество—эффективность эксплуатации системы ГАЦ-АРС ГТСС железнодорожники из Литвы высказали как россиянам, так и белорусам.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2013 год