Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога участвует в VII Национальной выставке Республики Беларусь в Республике Казахстан

06 июня 2013

Выставка «БеларусьЭкспо-2013» проходит в столице Казахстана Астане с 5 по 8 июня 2013 года. Специалисты магистрали представят транспортно-логистический потенциал белорусской магистрали в сфере транзитных перевозок Восток—Запад—Восток. В дни выставки планируется провести переговоры с представителями белорусских компаний-производителей с целью организации экспортных и импортных перевозок железнодорожным транспортом. Кроме того, белорусская магистраль намерена провести ряд встреч и переговоров с коллегами из АО «НК «Казахстан Темир Жолы». Речь пойдет о транзитных перевозках, а также о взаимодействии в условиях Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Свои возможности представит на выставке и государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) — официальный экспедитор Белорусской железной дороги. Как ожидается, специалисты магистрали и БТЛЦ совместно проведут деловые встречи и переговоры с ведущими экспедиторскими и операторскими компаниями Казахстана. Речь пойдет о деталях и условиях организации совместных грузоперевозок.

 

Для железной дороги подобные выставки — это уникальный способ представить грузовладельцам потенциал дороги, рассказать о возможностях магистрали, наших транспортно-логистических услугах и усилить позиции белорусской магистрали на рынке евро-азиатских грузовых перевозок.

Справочно:

Белорусская железная дорога выгодно расположена на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм и, по сути, является связующим звеном между Европой и Азией. Сегодня белорусская магистраль — это современная транспортная система протяженностью 5,5 тыс. километров, из которых около 900 километров электрифицировано.

На Белорусской железной дороге имеется 6 крупных предприятий по терминальной обработке грузов и 44 их филиала, которые находятся в областных центрах и крупных городах республики, а также в приграничных зонах. Грузовой парк магистрали насчитывает более 30 000 вагонов.

По территории Беларуси проходят 2-й международный транспортный коридор в сообщении страны ЕС—Россия и далее через Транссиб и Казахстан в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона и 9-й международный транспортный коридор между странами Балтийского и Черного морей и далее в страны Средиземноморья и Ближнего Востока. Кстати, планируется, что белорусский участок 9-го международного транспортного коридора будет полностью электрифицирован в 2015 году, что позволит обеспечить более эффективные и экологичные условия транспортировки пассажиров и грузов по территории Беларуси.

Для повышения конкурентоспособности магистрали разработана эффективная стратегия развития грузовых транзитных перевозок, модернизируется железнодорожная инфраструктура, совершенствуется нормативно-правовая база, проводится гибкая тарифная политика, внедряются современные информационные технологии. Все это позволяет оптимизировать схемы доставки внешнеторговых грузов.

Еще один существенный фактор, который создает благоприятные условия грузовладельцам для организации транзитных перевозок через Беларусь, — это Таможенный союз. При ввозе грузов, следующих транзитом через страны-участницы Таможенного союза (Беларусь, Россия и Казахстан), таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границах не требуется и производится только один раз — на внешней границе Таможенного союза.

Еще одно значимое направление сотрудничества, как с казахстанскими, так и с европейским партнерами — контейнерные перевозки. Например, в 2012 году по белорусской магистрали всеми контейнерными поездами — а их 11 — перевезено 261 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), или 117% к 2011 году. Практически все перевозки по территории республики осуществляет официальный экспедитор, входящий в структуру Белорусской железной дороги, — государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр».

Кстати, белорусский опыт организации контейнерных перевозок высоко оценен на международном уровне. Ассоциация европейских интермодальных перевозок признала белорусско-литовско-украинский контейнерный поезд «Викинг» лучшим европейским проектом по перевозкам грузов.

Совместно с казахстанскими партнерами белорусская магистраль работает в рамках грузоперевозок  контейнерными поездами «Монгольский вектор»,  «Казахстанский вектор», «Китай—Германия», «BMW», «Сауле» и «Шкода». О востребованности этих маршрутов говорят цифры.  В частности, поездом «Казахстанский вектор» за четыре месяца 2013 года перевезено  850  контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Это 128,4% к аналогичному периоду 2012 года. Поездом «Китай—Германия» за четыре месяца 2013 года перевезено 692 контейнера в двадцатифутовом эквиваленте. Это 286% к аналогичному периоду 2012 года. Почти 400 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте проследовало за 4 месяца 2013 года поездом «Сауле». Это 220,6 % к аналогичному периоду 2012 года.

Для удобства клиентов белорусская магистраль работает в рамках единой накладной ЦИМ/СМГС. Это позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования по всей Евразии по одной накладной без переоформления на белорусско-польской границе, ускорить сроки доставки грузов, усовершенствовать вопросы организации перевозок грузов и тем самым создать условия для привлечения дополнительных объемов перевозок.

Основные мощности перегрузочной и складской инфраструктур сосредоточены на белорусско-польской границе и позволяют обеспечить гибкую систему сбыта товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу с использованием различных схем перевозки.

К услугам наших клиентов — более 148 тысяч квадратных метров складских помещений, в том числе отапливаемые склады временного хранения и таможенные склады, на которых можно производить накопление, хранение груза, а также производить дробление или укрупнение партий, маркировку грузов, комплектование пакетов.

В зависимости от схемы перевозки есть возможность по желанию заказчика организовать дальнейшую отправку груза конечному получателю в Западной Европе автотранспортом.

Таким образом, транзитные перевозки через Беларусь обладают целым рядом преимуществ, которые способствуют развитию оптимального и взаимовыгодного сотрудничества с грузовладельцами и грузоотправителями.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год