Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

24 мая в Москве состоялось подведение итогов производственного соревнования между Белорусской, Московской и Юго-Западной (Украина) железными дорогами по итогам работы за 2012 год

28 мая 2013

Международная встреча проходила в Управлении Московской железной дороги. Здесь состоялось заседание комиссии по подведению итогов производственного соревнования. Документ подписали Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, начальник Юго-Западной железной дороги Украины Алексей Кривопишин, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко.

 

В своих приветственных обращениях руководители железных дорог рассказали о том, каких результатов добились их коллективы за прошедший год, какие проекты реализуют. Разговор шел также о производственных показателях.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов проинформировал, что для белорусской магистрали 2012 год прошел под знаком 150-летнего юбилея магистрали. В течение года на дороге проводилась активная инвестиционная политика, направленная на модернизацию железнодорожной инфраструктуры международных транспортных коридоров и обновление подвижного состава. Белорусская магистраль перевезла около 154 миллионов тонн грузов во всех видах сообщений. Обеспечена погрузка 89 миллионов тонн грузов, что составило 104% к предыдущему году. Объемы перевозок пассажиров выросли на 13% и достигли 100 миллионов человек. По стыкам с Московской железной дорогой в прошлом году перевезено более 60 миллионов тонн грузов, а с Юго-Западной — более 11 миллионов тонн.

Также белорусская магистраль вкладывала значительные средства в реализацию Государственной программы развития железнодорожного транспорта. Только за 2012 год объем инвестиций составил более 730 млн. долларов. Результатом этой работы стало снижение износа основных фондов с 63% до 56%. В 2012 году была продолжена реализация масштабного инвестиционного проекта по электрификации участков железнодорожных линий Гомель-Жлобин-Осиповичи. На сегодняшний день завершена электрификация участка ОсиповичиБобруйск и открыто движение электропоездов по маршруту МинскБобруйск.

Для предоставления конкурентных логистических услуг Белорусская железная дорога проводит работу по созданию разветвленной транспортно-логистической сети. Один из крупнейших проектов — это реконструкция и модернизация городской товарной станции Колядичи.

Также Владимир Морозов дал общую характеристику нескольких направлений сотрудничества. С Московской железной дорогой — это повышение скоростей по II Общеевропейскому транспортному коридору. Сегодня скорость здесь достигает 140 км/час, в будущем ее планируют увеличить до 160 км/час. Хорошим примером совместной работы является организация контейнерных перевозок — комплектующих из стран Европы на заводы Пежо-Ситроен и Мицубиси в Калугу на станцию Воротынск, а также для завода Фольксваген на станцию Перспективная Московской  железной дороги. В целях повышения качества обслуживания пассажиров на белорусской магистрали применяются новые технологии продажи билетов. В 2013 году приобрести билет с электронной регистрацией можно на 16 пар поездов в сообщении с Россией.

Перспективы сотрудничества с Юго-Западной железной дорогой белорусские железнодорожники связывают с реализацией электрификации приграничных участков железных дорог на направлениях Калинковичи—Коростень, Гомель—Чернигов.

Начальник Московской железной дороги рассказал, что коллектив дороги в основном работал над развитием инфраструктуры. В первую очередь — в пассажирском и пригородном сообщениях. Дорогой перевезено почти 600 млн. пассажиров (что на 11% больше уровня 2011 года), в том числе в пригородном сообщении — почти 570 млн. Также на дороге активно внедряли передовые подходы и методы управления перевозочным процессом. Среди новшеств — организация центра управления пригородными перевозками.

Начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин рассказал, что в ушедшем году в Украине проходил чемпионат Европы по футболу, и для более эффективной работы перевозочного процесса в сжатые сроки магистраль проводила серьезную модернизацию инфраструктуры. Были реализованы масштабные инвестиционные проекты, в том числе модернизация электрификации. Дополнительно было электрифицировано порядка 150 км новых путей. В настоящее время украинские коллеги 97% грузов обеспечивают по электрифицированным участкам.

В течение прошлого года коллективы железных дорог соревновались за достижение наилучших результатов в своей трудовой деятельности. По итогам работы победителями соревнования за 2012 год признаны:

от Белорусской железной дороги — Гомельское отделение Белорусской железной дороги, Оршанское вагонное депо, локомотивное депо Гомель;

от Московской железной дороги —  коллективы Унечской, Смоленской и Брянск-Льговской дистанции пути, эксплуатационного вагонного депо Брянск;

от Юго-Западной железной дороги — коллективы железнодорожной станции Конотоп, Овручской дистанции пути.

Переходящий кубок победителя трех дорог по итогам 2012 года вручен коллективу Московской железной дороги.

Коллективам предприятий-победителей были вручены Почетные дипломы.

Отвечая на вопросы журналистов руководители дорог отметили, что производственное соревнование необходимо для слаженной работы всего железнодородного транспорта трех государств, особенно на стыковых участках. Само соревнование является логичным продолжением проводимой в рамках Совета по железнодорожному транспорту политики развития сотрудничества как на уровне железнодорожных администраций, так и производственных коллективов.

В этот день члены делегаций во главе с начальниками дорог посетили Александровский сад Кремля, возложили цветы к Могиле Неизвестного солдата, на аллее городов-героев у Кремлевской стены — к памятному знаку в честь города-героя Минска.

Наша справка

В 1962 году состоялась первая дружеская встреча представителей отделений — Брянского, Гомельского и Конотопского тогда еще бывшего СССР. Целью встречи являлся поиск решения проблемы по ускорению продвижения поездов, особенно грузовых, на соседние дороги. В ходе первой встречи представители трех дорог отделений обсудили проблему и решили организовать соревнование между соседними отделениями, пропускать поезда круглые сутки беспрепятственно. В 2005 году было решено возобновить соревнования между дорогами. Соглашение о производственном соревновании между Московской и Белорусской железными дорогами было подписано 20 декабря 2005 года. Соперничество коллективов не оставило равнодушным еще одного партнера — Юго-Западную железную дорогу (Украина), которая с 2007 года стала участницей соревнования.

Первое торжественное мероприятие по подведению итогов производственного соревнования между коллективами Белорусской и Московской железных дорог состоялось в мае 2006 года в Витебске.

Итоги производственного соревнования подводят по показателям, основными из которых являются: выручка от перевозок, грузооборот, пассажирооборот, оборот грузового вагона, участковая скорость движения грузовых поездов, среднесуточная производительность локомотива. проследование грузовых поездов по графику, проследование пассажирских поездов по графику, количество задержек поездов на гарантийных участках, поступление и сдача пассажирских поездов по стыковым пунктам согласно расписанию, коэффициент безопасности и т.д.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год