Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Делегация Белорусской железной дороги принимает участие в пленарном заседании XXVIII Конференции Генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

25 апреля 2013

Заседание Конференции Генеральных  директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД пройдет 25–26 апреля в Одессе (Украина).

На заседании планируется рассмотреть отчеты о деятельности Комиссии ОСЖД, постоянных рабочих групп за 2012 год и принять решения, связанные с дальнейшим совершенствованием перевозок в Евроазиатском международном сообщении.

Специалисты Белорусской железной дороги принимают активное участие в работе Постоянных комиссий ОСЖД, а руководство дороги — в сессиях Совещания Министров и заседаниях Конференции Генеральных директоров железных дорог.

Деятельность Белорусской железной дороги нацелена на укрепление ее позиций на мировом рынке транспортных услуг.

В рамках ОСЖД разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа–Азия–Европа с применением различного транспортного права. Также принимаются решения по эксплуатационным, техническим и экологическим аспектам железнодорожного транспорта.

 

Одним из вопросов развития пассажирских перевозок, решаемых магистралью в рамках участия в ОСЖД, является взаимодействие со странами Европы.

В 2011 году восстановлен международный маршрут МинскРига. Совместно с литовскими коллегами осуществляется реализация проекта по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, которым запланировано сокращение времени следования пассажирского поезда с четырех до двух часов.

Белорусская магистраль проводит работу по автоматизации процедур оплаты и оформления проездных документов на пассажирские поезда.

В настоящее время международные железнодорожные перевозки в Республике Беларусь осуществляются через 13 железнодорожных пунктов пропуска. На белорусской магистрали самое пристальное внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития транспортной логистики и увеличения транзитных перевозок.

В рамках сотрудничества белорусской магистрали с ОСЖД при активном участии специалистов Белорусской железной дороги была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки на всем пути следования по одной накладной без переоформления.

По накладной ЦИМ/СМГС уже осуществляется большинство контейнерных перевозок через пограничный переход БрестТересполь. Сегодня по этой накладной курсируют поезда по территории Беларуси и России, а также других стран ОСЖД. К проекту присоединяется все большее количество перевозчиков из стран Западной Европы, а также железных дорог Казахстана, Монголии.

Сегодня белорусская магистраль открыта для европейских лицензированных перевозчиков через сухопутные переходы на белорусско-польской границе, где сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры белорусской магистрали.

На базе существующих предприятий Белорусской железной дороги создается разветвленная транспортно-логистическая сеть, совершенствуются технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами, прежде всего контейнерными.

Белорусская железная дорога с 2007 года участвует в работе контактной группы ЕЖДА/ОСЖД, которая создана с целью устранения технических барьеров и анализа параметров, которые являются определяющими для сохранения технической и эксплуатационной совместимости железнодорожной системы колеи 1520мм на границе СНГЕС.

Белорусская железная дорога намерена всемерно поддерживать и содействовать дальнейшему развитию ОСЖД, углублять партнерские отношения между ее участниками с целью дальнейшей интеграции в Евроазиатский транспортный рынок, совершенствования перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.

СПРАВОЧНО:

ОСЖД была создана в 1956 году в г. София (Болгария) на Совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом. Высший руководящий орган ОСЖД — Совещание министров, а на уровне железных дорог — Конференция Генеральных директоров. К исполнительным органам относятся 5 комиссий, постоянные и временные рабочие группы. В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 27 стран: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьёр–Шопрон–Эбенфурт» (ЗАО ДьШЭВ) и присоединенные предприятия-производители железнодорожной техники и оборудования.

Белорусская железная дорога является членом ОСЖД с 1992 года. Деятельность белорусской магистрали в рамках ОСЖД направлена на выполнение задач по дальнейшему совершенствованию и развитию международных железнодорожных перевозок, совершенствованию нормативных и правовых основ, целью которых является повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и расширение спектра предоставляемых клиентам услуг.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Тэги: ОСЖД
К списку новостей за 2013 год