Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога готовится к летним путевым работам

01 апреля 2013

О подготовке к летним путевым работам в 2013 году  речь шла на выездном заседании технико-экономического совета Белорусской стальной магистрали, которое состоялось на базе Опытной путевой машинной станции № 115 в г. Барановичи под руководством Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

Прежде чем перейти к обсуждению намеченной повестки дня, участники мероприятия посетили выставку современной техники, предназначенной для ведения путевых работ. Помимо современных высокопроизводительных машин, возможность и целесообразность приобретения которых изучают специалисты  железной дороги, были продемонстрированы современные технологии выполнения ремонтных работ, а также оборудование, которое обеспечивает длительную эксплуатацию и сохранность железнодорожного пути.

 

Первый, наиболее актуальный, вопрос заседания – подготовка стальной магистрали к летним путевым работам в 2013 году. В настоящее время она уже подходит к завершению. Работники дороги, путевая техника, машины и механизмы готовы к летним путевым работам.

Содержание путевого хозяйства и его ремонт на Белорусской железной дороге обеспечивают 20 дистанций пути, 6 дистанций лесозащитных насаждений, 7 путевых машинных станций, Опытный завод путевых машин и рельсосварочный поезд.

В общей сложности в 2013 году всеми видами ремонта должно быть отремонтировано 597,6 км пути.

Учитывая огромное значение путевых работ для устойчивого функционирования стальной магистрали крайне важно, чтобы они были четко спланированы и велись системно.

– Ремонт ни в коем случае не должен оказывать негативное  влияние,  как на внутренние, так и транзитные перевозки, – подчеркнул Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Специалистам службы пути и службы перевозок необходимо организовать четкую и согласованную совместную работу, в том числе с соседними железнодорожными администрациями.

Кроме того, проводя работы в 2013 году, нужно учитывать, что в мае 2014 года в связи с проведением в Беларуси чемпионата мира по хоккею Белорусская железная дорога должна обеспечить максимально эффективную работу по перевозкам пассажиров.      

Грамотно спланировать и четко организовать эту деятельность предстоит руководителям служб и отделений Белорусской железной дороги. Что касается специалистов на местах, их главная забота – это обеспечение безопасности работ, сохранности техники и подбор квалифицированных рабочих кадров.

Еще одна тема выездного заседания технико-экономического совета – это содержание искусственных сооружений на Белорусской железной дороге. Это мосты, тоннели, трубы, подпорные стены и т.д. На сегодняшний день таких сооружений на дороге более 4450.  В 2013 году запланирован капитальный ремонт 50 искусственных сооружений со сдачей в эксплуатацию 30 мостов и труб.

Эффективный, качественный ремонт пути,  а также искусственных сооружений требует внедрения современных технологий, оборудования и инноваций.

Модернизация стальной магистрали и ее инфраструктуры – постоянная тема технико-экономического совета Белорусской железной дороги. На этот раз речь шла о ходе реализации инновационных проектов стальной магистрали, которые включены в Отраслевую программу инновационного развития Минтранса на 2011–2015 годы. Она включает в себя три проекта. Это внедрение технологии по переработке и утилизации нефтешламов на промывочно-пропарочной станции Барбаров, которая позволит получать топливо из углеводородосодержащих отходов для сжигания в котельных организаций Белорусской железной дороги; электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи; электрификация участка Молодечно–Гудогай–госграница Республики Беларусь.

Стальная магистраль уже завершила работы по электрификации участка Осиповичи–Бобруйск. 5 апреля здесь состоится торжественная церемония открытия движения электропоездов.   

Говоря о перспективах дальнейшей реализации инновационных проектов, Начальник Белорусской железной дороги обратил внимание на необходимость увязывать вопросы развития стальной магистрали с общими тенденциями развития экономики. – Это касается как экономики нашей страны, так и тех экономических процессов, которые происходят у наших соседей, а также партнеров по Таможенному союзу и ЕЭП.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год