Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Беларусь и Польша наметили основные направления сотрудничества в области железнодорожного транспорта в 2013 году

16 января 2013

Перспективы взаимодействия Белорусской железной дороги с АО ПКП «Польские железнодорожные линии» и АО «ПКП КАРГО» обсудили накануне в Польше. В частности, речь шла об организации эксплуатационной работы, перевозок грузов, состоянии информационного взаимодействия сторон, улучшении механизмов согласования перевозок.

Беларусь и Польша заинтересованы привлечь через свои пограничные терминалы дополнительные грузопотоки и готовы проводить для этого согласованную тарифную политику в 2013 году.

Кроме того, обсуждались перспективы развития инфраструктуры белорусско-польских пограничных переходов и пограничных терминалов.

Белорусским железнодорожникам продемонстрировали технологию работы приграничных станций Тересполь и Малашевиче, а также инфраструктуру и производственные мощности терминальных комплексов и логистических центров «Малашевиче» и «Адамоль».

Кроме того, польские партнеры ознакомили белорусских коллег с модернизацией железнодорожного пограничного перехода СвислочьСемянувка. Обсуждались вопросы о строительстве и вводе в эксплуатацию пункта фитосанитарного контроля на станции Семянувка. Работы планируется завершить в июне 2013 года. После ввода в эксплуатацию здесь будет производиться фитосанитарный контроль белорусских лесных грузов, следующих в Польшу. Это, в свою очередь, даст возможность равномерно распределить экспортные поставки наших лесных грузов по трем пограничным переходам.

По итогам переговоров и совещания Белорусской железной дорогой, АО «ПКП КАРГО» и АО ПКП «Польские железнодорожные линии» выработана согласованная стратегия взаимодействия на 2013 год при организации перевозок грузов и подписан план сотрудничества на 2013 год.

К слову, в прошлом 2012 году объем перевозок в направлении Запад–Восток через белорусско-польские пограничные переходы достиг 1,8 миллионов тонн, что на 29 процентов больше чем в 2011 году. В основном – это строительные материалы, химические грузы и черные металлы

В настоящее время технический потенциал Белорусской железной дороги позволяет успешно развивать дальнейшее сотрудничество с европейскими партнерами по увеличению объема перевозок в сообщении Восток–Запад–Восток.

В частности, с целью увеличения объемов грузоперевозок через белорусско-­польские погранпереходы белорусская магистраль совместно с АО «ПКП КАРГО» и другими европейскими перевозчиками осуществляет проект по доставке транзитных и экспортных грузов с перегрузом на белорусской стороне. На своих терминалах Белорусская железная дорога может организовать перегруз массовых грузов (каменный уголь, кокс, щепа, руда, круглый лес) в направлении как ЗападВосток, так и ВостокЗапад.

Перегруз грузов на белорусской стороне в направлении ВостокЗапад имеет ряд технических и технологических преимуществ. Основные перегрузочные мощности Белорусской железной дороги расположены в Брестском и Гродненском железнодорожных узлах на белорусско-­польской границе.

На грузовых терминалах применяется система полного комплексного обслуживания клиентов, которая включает в себя не только все железнодорожные операции по отправлению или выдаче грузов, доставку его автотранспортом дороги, но и выполнение таможенного оформления.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2013 год