Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Белорусская железная дорога вводит в эксплуатацию инновационный автоматизированный технологический комплекс по ремонту колесных пар

20 декабря 2012

Торжественный запуск нового оборудования состоится 21 декабря 2012 года в Барановичском вагонном депо. Открытие комплекса — это масштабный проект по переоснащению Барановичского вагонного депо. Введение инновационного комплекса позволит механизировать и автоматизировать процесс ремонта одного из основных узлов вагона — колесной пары.

Применение современных инновационных технологий и оборудования — одно из ключевых направлений модернизации Белорусской железной дороги. При создании комплекса учитывались современные требования, предъявляемые к ремонту вагонов, мировые достижения в сферах средств механизации, автоматизации и диагностики, а также новинки систем управления, контроля, очистки и механической обработки восстанавливаемых поверхностей.

 

Комплекс включает в себя новейшие роботизированные установки наплавки, с помощью которых производится восстановление изношенных поверхностей корпусов букс. Для перемещения колесных пар, их деталей и узлов используются современные манипуляторы и транспортеры. Кроме того, в состав комплекса входят современные моечные машины для колесных пар, корпусов букс и роликовых подшипников. К слову, по конструкции и техническим параметрам комплекс не имеет аналогов в вагонных депо стран СНГ и Балтии.

Установка современного, эффективного и высокопроизводительного оборудования — результат плодотворного сотрудничества специалистов Белорусской железной дороги и Барановичского завода автоматических линий. Модернизация способствует повышению производительности и улучшению условий труда. Если сейчас Барановичское депо ежегодно ремонтирует около 16 000 колесных пар, то расчетный объем ремонта с помощью нового комплекса — 24 000 колесных пар в год. Столь высокая производительность — результат применения прогрессивных решений в процессе мойки, восстановления и механической обработки изношенных поверхностей. Кроме того, новое оборудование минимизирует расход тепловой и электрической энергии, а также воды.

Колесные пары моются под сверхвысоким давлением около 390 атмосфер. Причем «до металла» они смываются холодной водой без моющих средств. Мощность установки составляет около 25 кВт, а тепловая энергия и вовсе не потребляется. Комплекс оснащен локальными очистными сооружениями, что позволяет обеспечить продолжительную бессточную работу на оборотной воде и, как следствие, достичь многократного снижения потребления воды, снижения затрат на хранение, вывоз и утилизацию углеводородов.

Барановичское вагонное депо расположено на крупнейшем железнодорожном узле Белорусской железной дороги и занимает передовые позиции среди аналогичных предприятий стран СНГ. Предприятие производит ремонт грузовых вагонов белорусской магистрали, отечественных предприятий, а также соседей из стран СНГ и Балтии.

Техническим обслуживанием, плановым ремонтом грузовых вагонов Белорусской железной дороги, а также их подготовкой под погрузку занимаются 12 вагонных депо, из них 8 — ремонтно-эксплуатационных и 4 — эксплуатационных, а также 2 промывочно-пропарочные станции. Вагонные депо дороги производят техобслуживание и ремонт всех типов грузовых вагонов.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2012 год