Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Встреча руководителей Белорусской и Литовской железных дорог прошла 2 октября в Управлении Белорусской железной дороги

02 октября 2012

В ходе встречи Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе, развития грузовых и пассажирских перевозок.

Владимир Морозов подчеркнул, что для белорусской магистрали АО «Литовские железные дороги» являются одним из важнейших партнеров на рынке международных грузовых и пассажирских перевозок. Сегодняшняя встреча имеет особое значение. Она проходит в юбилейный для Белорусской железной дороги год — год 150-летия магистрали. Все эти годы белорусских и литовских железнодорожников связывает и объединяет одна колея-1520.

Во время встречи стороны уделили внимание развитию сотрудничества в сфере пассажирских перевозок. Белорусская железная дорога совместно с АО «Литовские железные дороги» осуществляет реализацию проекта по повышению скоростей железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. В 2011 году время следования пассажирских поездов между столицами Беларуси и Литвы было сокращено с 4 до 3 часов. Стороны подчеркнули, что первый этап проекта успешно выполнен, он пользуется заслуженной популярностью у пассажиров, имеет хорошие перспективы.

За восемь месяцев текущего года на данном направлении перевезено около 180 тыс. пассажиров, что составляет 152,2% к аналогичному периоду прошлого года. Пассажирские перевозки осуществляются поездами №15/16 и 37/38, которыми перевезено 164,4 тысячи пассажиров, при этом 91,3% или 119,4 тыс. пассажиров приходится на поездную пару поезда №15/16 Минск-Вильнюс. Это свидетельствует о доминировании прямого белорусского пассажиропотока.

В ходе реализации второго этапа проекта сторонами планируется с вводом нового графика с 01.06 2013 года сократить время движения поезда с 3 часов до 2,5 часов. Белорусская железная дорога сократит время в каждом направлении на 23 минуты, а Литовская на 7 минут. Это станет возможным за счет ввода в эксплуатацию современных дизель-поездов на паритетных условиях, модернизации железнодорожной инфраструктуры, сокращения времени на проведение пограничного и таможенного контроля и изменения технологии их проведения.

Белорусской железной дорогой прорабатывается вопрос о приобретении нового подвижного состава и организации проведения таможенных и пограничных процедур в пути следования на участке Гудогай-Молодечно.

В части закупки подвижного состава, в настоящее время белорусская магистраль рассматривает возможность использования дизель-поездов производства ОАО «Белкоммунмаш» совместно с польской компанией АО «PESA Bydgoszcz SA» в трехсекционном исполнении.

Дальнейшей реализации проекта будут способствовать и проводимые в настоящее время работы по электрификации направления Молодечно-Гудогай-госграница-Кяна-Новая Вильня. Белорусская железная дорога отметила, что в настоящее время выполнен проект объекта «Электрификация участка Молодечно-Гудогай-Госграница» и проводится ее государственная экспертиза.

Исходя из наметившейся тенденции увеличения пассажиропотока и в целях обеспечения всех потребностей пассажиров, в ходе переговоров было принято решение продолжить сотрудничество по оптимизации графика движения поездов, организации проведения таможенных и пограничных процедур, закупке подвижного состава.

Реализация проекта рассчитана до 2015 года.

Также во время встречи стороны уделили внимание развитию грузовых перевозок, перспективам их дальнейшего развития. Доля Литвы в объеме международных перевозок по Белорусской железной дороге по итогам работы за 8 месяцев 2012 года составила: во ввозе 5,51%, в вывозе 25,75%, в транзите 14,24%.

Отдельное внимание было уделено развитию проекта по перевозке грузов поездом комбинированного транспорта «Викинг». В 2011 году в составе поезда «Викинга» по маршруту Ильичевск/Одесса-Минск (Колядичи) — Драугисте (порт Клайпеда) проследовало 58,6 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что превысило уровень 2010 года на 30,5%. За январь-август 2012г. поездом «Викинг» перевезено 39 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), или 95,7% к аналогичному периоду прошлого года.

Стороны намерены продолжить работу по созданию конкурентных тарифных условий на принципах паритета для обеспечения привлечения дополнительного транзитного грузопотока.

Программа пребывания литовских коллег включала также участие в открытии 6-ой Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика 2012», где состоялось знакомство с экспозицией выставки белорусской и литовской железных дорог.

В рамках визита литовская делегация посетила объекты инфраструктуры Минского железнодорожного узла, проехала по маршруту городских линий, осмотрела грузовой электровоз БКГ1.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2012 год