Белорусская железная дорога проводит работу по развитию станции Орша-Центральная
25 июля 2012
На станции Орша-Центральная началась масштабная реализация проекта по удлинению путей приемо-отправочного парка Е. Этот проект является одним из составляющих глобальной концепции развития Оршанского железнодорожного узла.
Проект предусматривает удлинение путей № 21-25 до 100 и более условных вагонов, а также строительство 26 обходного пути. Реконструкция парка позволит значительно оптимизировать обработку длинносоставных поездов.
Актуальность реализации проекта подтверждается тем, что через станцию проходит большой поток не только длинносоставных и тяжеловесных поездов, но и поездов повышенного веса и повышенной длины, а приемо-отправочные пути в среднем рассчитаны на составы в 60 условных вагонов.
Реализация проекта значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличит ее пропускную способность, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, повысит качество грузоотправителей.
Станция Орша — крупнейший железнодорожный узел Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков.
При реализации проекта реконструкции парка Е большое внимание уделено применению технических новинок. Так будет применено технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме (т.е. в процессе движения поезда). Предусмотрено секционирование системы освещения парка, что позволит путем раздельного включения освещения на отдельных путях и горловинах значительно сократить потребление электроэнергии при обеспечении необходимого уровня освещенности для обработки поездов.
Входные стрелочные переводы парка будут оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк Е — современными системами видеонаблюдения и дистанционного освещения.
Кроме того, предусмотрено строительство бытового здания для работников станции, вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи. Здесь разместятся комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки, помещения для хранения инвентаря. Отопление будет осуществляться автономно с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2012 год