Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

20 января в Управлении Белорусской железной дороги состоялось итоговое за 2011 год заседание Технико-экономического совета.

21 января 2012

tesВ мероприятии, кроме членов ТЭС, приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь А.Н. Калинин, первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь В.И. Дервенков, а также представители органов государственного управления Республики Беларусь, руководители служб Управления Белорусской железной дороги и организаций магистрали. Итоговое заседание Технико-экономического совета прошло в формате видеоконференции.

Основным вопросом заседания стало подведение итогов деятельности Белорусской железной дороги в 2011 году и задачи на 2012 год.

Как отметил в своем докладе Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, магистраль выполнила задания по увеличению грузовых и пассажирских перевозок. По итогам года рост грузооборота составил 106,9%, при задании 101,0%, объемов перевозок грузов – 109,2%, при задании 103,0%, пассажирооборот составил 104,8%, при задании 100,4%, перевезено пассажиров – 106,4%, при задании 100%.

Объем перевезенных грузов составил 152,8 млн. тонн в том числе: транзит – 50,5 млн. тонн или 110,8% к 2010 году, вывоз – 40,5 млн. тонн или 136,5% к 2010 году, ввоз – 17,1 млн. тонн или 112,7% к 2010 году, местное сообщение – 44,7 млн. тонн 90,3% к 2010 году.

Обеспечена погрузка более 85,6 млн. тонн народнохозяйственных грузов, или 107,5% к 2010 году, в том числе на экспорт 40,5 млн. тонн, или 136,5%.

С грузоотправителями (грузополучателями) проводилась работа по повышению эффективности использования подвижного состава. В результате в 2011г. среднее время нахождения вагонов на ответственности организаций республики в сравнении с августом 2011 г. снизилось на 3,02 часа, что позволило сэкономить 3 400 вагонов.

Большое внимание дорогой уделялось работе по увеличению объемов перевозок и созданию новых маршрут контейнерных поездов. В  2011году организованы перевозки в составе контейнерных поездов: из Китая в Германию компьютеров компании «Hewlett-Packard», из Бреста в Москву продукции компании «BOSCH», из Германии в Китай автокомплектующих концерна «BMW», перевозки щепы в специализированных контейнерах из Беларуси в Польшу. Также осуществлена пробная перевозка контейнеров из Польши в Россию через пограничный переход Брузги.

В целях привлечения дополнительных объемов грузов по II-му Общеевропейскому транспортному коридору в 2012 году планируется создать совместное предприятие между Белорусской железной дорогой и ОАО «ТрансКонтейнер».

2011 год стал первым годом реализации Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Белорусская железная дорога успешно справилась с решением намеченных задач. Выполнены мероприятия по обновлению и модернизации подвижного состава, развитию инфраструктуры. Приобретено 2068 грузовых вагонов, 5 электропоездов городских и региональных линий, 3 пассажирских тепловоза, 10 пассажирских вагонов, В рамках программы импортозамещения в локомотивном депо Лида налажено производство маневровых тепловозов ТМЭ, в 2011-м этим предприятием выпущено 12 тепловозов.

В 2011 году дорога приступила к реализации масштабного инфраструктурного проекта  по электрификации участков железнодорожных линий Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, участка железнодорожной линии Молодечно–Гудогай–госграница Республики Беларусь. Данный проект реализуется с привлечением китайских кредитных линий. Реализация проекта позволит довести долю электрифицированных участков дороги до 23%. И это только начало.

Завершено строительство первой очереди объекта «Развитие ст. Ситница». С вводом объекта «ЭЦ ст. Новополоцк» 173 стрелочных перевода включено в новую систему электрической централизации. Введено в эксплуатацию 113 км волоконно-оптической линии связи.

Продолжались работы по каблированию воздушных линий связи на участках Осиповичи–Жлобин, Калинковичи–Микашевичи, Орша–Кричев. В результате удалось уменьшить на 4% протяженность воздушных линий связи.

Введена в эксплуатацию железнодорожная  линия к АЭС протяженностью 34,5 км. В установленные сроки завершены работы по строительству объектов железнодорожной инфраструктуры к цементным заводам, реконструированы железнодорожные станции Россь, Предзаводская.

В 2011 году дорога приступила к реформированию транспортного обслуживания пассажиров. Внедрение нового формата перевозок пассажиров предполагает продвижение не только в плане технических средств для перевозки, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса.

10 сентября 2011 года открыто регулярное движение электропоездов городских линий в сообщении Минск-Пассажирский–Ждановичи–Беларусь. 19 ноября 2011 года открыто регулярное движение электропоездов региональных линий бизнес-класса по маршруту Минск–Барановичи–Минск, Барановичи–Брест–Барановичи, а 24 декабря поезда региональных линий соединили Минск с Оршей.

Важным приоритетом в работе дороги оставалось взаимодействие с железнодорожными администрациями иностранных государств. С латвийскими партнерами реализован проект на паритетных условиях по организации прямого пассажирского железнодорожного сообщения Минск–Рига. С литовскими железными дорогами завершен I этап проекта по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, который позволил сократить время в пути следования пассажирских поездов до 3-х часов. В плановом режиме ведутся проектные работы по электрификации направления Молодечно–госграница–Вильнюс.

В 2011 году с участием лицензированных частных перевозчиков полностью завершена отработка новой схемы доставки грузов из Беларуси и России на Запад с перегрузом на приграничных станциях Белорусской железной дороги. Таким образом, реализована одна из актуальных задач – создание конкурентной среды для польских перевозчиков на белорусско- польских пограничных переходах.

В 2012 году будет продолжена работа по увеличению грузовых и пассажирских перевозок, проведению адекватной и эффективной тарифной политики, разработке конкурентоспособных транспортно-логистических схем, оптимизации плана формирования поездов и связанное с этим переключение транзитных грузопотоков с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на маршруты с участием Белорусской железной дороги.

Особое внимание будет уделено развитию международной деятельности, социальной и кадровой политики, ориентированной, прежде всего, на сохранение, эффективное использование и развитие кадрового потенциала, отрасли, повышение его стабильности и эффективности.

В своем выступлении заместитель Премьер-министра Республики Беларусь А.Н. Калинин положительно оценил работу коллектива Белорусской железной дороги.

2012 год для всех железнодорожников Беларуси – особенный. Белорусская железная дорога отметит свой юбилей.

150 лет дорога является важнейшей составляющей транспортного комплекса страны, оказывает влияние на рост экономики, играет важную роль в развитии торгово-экономических связей между странами на евроазиатском пространстве.

В свою очередь, Анатолий Сивак выразил надежду, что заседание ТЭС послужит стимулом к началу серьезной кропотливой работы на текущий период, а также от лица руководства дороги, заверил Правительство и Министерство транспорта и коммуникаций, что коллектив Белорусской железной дороги приложит все усилия для выполнения поставленных задач.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

Тэги: ТЭС
К списку новостей за 2012 год