Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

10 сентября 2011 года Белорусская железная дорога открывает регулярное движение электропоездов городских линий.

9 сентября 2011

Электропоезда городских линий будут курсировать 18 раз в день с 5.00  до 21.00   по маршруту Минск-Пассажирский – Беларусь и обратно. Остановки предусмотрены на станциях: Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное. Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей, независимо от расстояния следования пассажира.

test_s_pass1
Городские линии – это первый этап реализации проекта нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Это качественный прорыв не только в плане технических средств для перевозки пассажиров, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса, его технологических особенностей. Новый формат предусматривает классификацию сообщений на городские, региональные, межрегиональные,  коммерческие и международные линии.

Городские линии свяжут Минск с ближайшей пригородной зоной и городами-спутниками. Они расширят транспортную доступность для минчан и гостей столицы, уменьшат нагрузку на дорожную сеть Минска и общественный  транспорт, улучшат экологическую обстановку.  Электропоезда выполнят функции  «наземного метро» и  предоставят пассажирам возможность с минимальными затратами времени осуществлять передвижение и совершать пересадки на другие виды городского транспорта.   Необходимость предоставления  такой услуги вызвана интенсивным развитием Минска, прилегающих к нему территорий  и городов-спутников, ввод в эксплуатацию спортивных объектов мирового уровня. Пассажирские направления, по которым проходят железнодорожные линии, не имеют равноценных аналогов среди общественного городского транспорта и являются единственной скоростной связью на данных участках. Очередным этапом городских линий  станет развитие маршрутной сети до станций Колядичи и  Смолевичи.

Открытию регулярного движения по маршруту городских линий предшествовала проведенная  магистралью работа  по разработке нормативных актов, стандартов, закупке современного подвижного состава и его сертификации.

19 марта 2010 года Белорусская железная дорога заключила контракт с компанией Stadler Bussnang AG на поставку современных электропоездов семейства Flirt. Предпочтение было отдано этому производителю,  поскольку его электропоезда  в полной мере соответствуют  основной концепции городских линий:  мобильности и экологичности. Кроме этого, Flirt  надежны, экономичны и комфортны для пассажиров. До конца  2012 года в нашу страну будет поставлено 10 современных электропоездов, 6 из которых предназначены для городских линий, а 4 – для региональных линий.

С дополнительной поставкой  подвижного состава и с завершением  в 2011 году строительных работ на участке Минск-Пассажирский – Ждановичи, Белорусская железная дорога будет уменьшать интервалы движения и повышать скорости электропоездов городских линий.

На сегодняшний день швейцарская кампания уже доставила в Беларусь 3 электропоезда для внутригородских перевозок (ЭПГ ). Современные моторвагонные подвижные составы прошли предэксплуатационные испытания по программе, разработанной специалистами белорусской магистрали и кампании Stadler Bussnang AG. ЭПГ оценивались по таким параметрам, как механическая, функциональная, экологическая и  пожарная безопасность,  электромагнитная совместимость, аэродинамика,  эргономика, охрана труда и здоровья, и многим другим. В рамках скоростных динамических  испытаний электропоезд развил рекордную для нашей страны скорость - 176 км/ч.

Кроме этого, ЭПГ прошли и тестовую эксплуатацию с пассажирами, во время которой был проведен мониторинг оказания новых видов услуг и выработаны принципы обслуживания пассажиров в ЭПГ, включая реализацию проездных документов в салонах электропоездов городских линий, предоставление современного уровня сервиса, комфорта, информационного обслуживания и доступности для всех категорий населения. Эти мероприятия позволили сформировать социальную структуру пассажиров, узнать основную возрастную группу и род их  деятельности. Кроме этого, определили основные направления дальнейшей работы, включающие в себя как социальные, так и технические аспекты организации движения ЭПГ .

salon_elektrichkiНовый электропоезд  состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 606 пассажиров. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места – 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро – 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.  ЭПГ имеет  и ряд других преимуществ: рекуперативное торможение способствует возвращению электроэнергии в сеть и уменьшению износа механических узлов и деталей пневматического тормоза; система жесткой сцепки между  вагонами и особая конструкция опоры  вагона на тележку обеспечивают плавный ход; устройство тепловых завес входных дверей препятствуют поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха изнутри салонов, зоны с подогреваемым полом около входных дверей  препятствуют скоплению снега и льда в зимнее время.  Кроме этого, новый электропоезд  имеет пониженный пол, который позволяет быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров,   светлые и просторные салоны. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. В салонах электропоезда установлены кондиционеры, информационные табло, система видеонаблюдения. Предусмотрен и туалетный комплекс вакуумного типа.

Готовить в рейс ЭПГ будут в моторвагонном депо Минск. Предприятие имеет всю необходимую материально-техническую базу и высококвалифицированных специалистов для выполнения всех видов технического обслуживания современных электропоездов. В депо создан специальный участок, оснащенный инновационной системой с 16-ю подъемниками с компьютерным управлением. Она позволяет производить синхронный подъем всего электропоезда на высоту до 1,5 метров для переподкатки тележек. Кроме этого, реализована возможность подключения электропоездов к внешнему источнику питания для выполнения диагностики всех электронных бортовых систем. Инженеры-технологи и машинисты предприятия прошли стажировку по обслуживанию современных электропоездов в Европе. Ремонтные бригады обучались работе с электрооборудованием и системой диагностики нового моторвагонного подвижного состава у швейцарских специалистов.

У первого проекта нового формата пассажирских перевозок предусмотрено собственное графическое оформление, свой цвет. Товарный знак городских линий – астра на красном фоне. Брэнд нашел свое  отражение в оформлении поезда, форменной одежды машинистов, проездных документов и др. Специалистами Белорусской железной дороги разработан и согласован с Министерством финансов бланк билета на поездку в электропоездах городских линий. Реализация проездных документов запланирована  не только в стационарных кассах белоруской магистрали, но и в кассах метрополитена, киосках «Минсктранс».

zhdanovichi_tvПеред открытием регулярного сообщения городских линий Белорусская железная дорога провела масштабную модернизацию и реконструкцию инфраструктуры на участке Минск-Пассажирский – Ждановичи. В ходе работ применялись современные технологии с использованием высокопроизводительных путевых машин.  Построен  3-й главный электрифицированный путь, модернизированы 1 и 2 главные пути, полностью реконструирована контактная сеть. На участке уложена новая конструкция стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Все элементы рельсовых скреплений изготовлены на белорусских предприятиях.

На сегодняшний день выполнено строительство железнодорожного путепровода через проспект Пушкина. На ст. Ждановичи возведено современное здание вокзала. Кроме этого,   на этой станции и на о.п. Лебяжий,  о.п. Масюковщина построены новые комфортабельные пассажирские платформы, высота которых увеличена до уровня пола подвижного состава. Для удобства  пассажиров и в целях улучшения транспортной логистики остановочные пункты городских линий максимально приближены  к  остановочным  пунктам коммунального транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы осуществляется по сквозным пешеходным тоннелям. Для укрытия пассажиров от атмосферных осадков, платформы оборудованы навесами. В районе станции Минск-Северный построен пешеходный тоннель к станции метро «Молодежная».

«Городские линии» это:

  • минимум затрат времени на комфортные городские поездки;
  • эффективная технология взаимодействия с городским транспортом, социальной и коммерческой инфраструктурой;
  • широкие перспективы возможностей.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год