Белорусская железная дорога приступила к электрификации участков пути Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи.
30 мая 2011
В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы, Белорусская железная дорога приступила к реализации масштабного инвестиционного проекта — электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи.
Проект рассчитан на 2011-2015 годы и осуществляется за счет кредитных средств Экспортно-импортного банка Китая и собственных средств Белорусской железной дороги.
В ходе реализации первого этапа данного проекта, в настоящее время проводится установка опор и закладка фундамента для контактной сети на участке Жлобин — Осиповичи. Специалистам предстоит электрифицировать 107 км пути. Вторым этапом станет электрификация участков Гомель-Жлобин (86 км) и Жлобин-Калинковичи (101 км). Генеральный подрядчик проекта — корпорация CUEC (КНР). Китайский партнер выбран не случайно. На сегодняшний день КНР - признанный мировой лидер в развитии скоростного движения и электрификации железнодорожных путей. Субподрядчиком выступает УП «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги.
Электрификация участков Осиповичи-Жлобин-Гомель и Жлобин-Калинковичи и последующий перевод на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит на 26% снизить себестоимость перевозок и на 15% сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Будет существенно улучшена экологическая обстановка на прилегающих территориях. Кроме этого, на 24% увеличится техническая и маршрутная скорости движения поездов, на 54% возрастет производительность грузовых локомотивов.
На сегодняшний день протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5,5 тыс. км, из них электрифицированы 0,9 тыс. км (16%). На электрифицированных участках выполняется 25% грузооборота и 30% пассажирооборота.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2011 год