Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

ПРЕСС-РЕЛИЗ презентации электропоезда для «Городских линий» 22 марта 2011 года, г. Минск..

22 марта 2011

Сегодня Белорусская железная дорога представила электропоезд для «Городских линий», произведенный компанией Stadler Bussnang AG. Это не только первый швейцарский моторвагонный состав для нового формата пассажирских перевозок, но и первый проект компании для колеи 1520 на территории СНГ.

 

Развитие пассажирских перевозок и повышение качества обслуживания пассажиров является одним из основных приоритетов Белорусской железной дороги. В 2010 году белорусская магистраль приступила к внедрению нового формата пассажирских перевозок. Это качественный прорыв не только в плане технических средств для перевозки пассажиров, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса. Новый формат предусматривает классификацию линий на международные, межрегиональные региональные, городские и коммерческие линии. Первым этапом реализации проекта станут «Городские линии», которые свяжут Минск с ближайшей пригородной зоной и городами-спутниками.

19 марта 2010 года Белорусская железная дорога заключила контракт с компанией Stadler Bussnang AG на поставку 10 современных электропоездов семейства Flirt для нового формата пассажирских перевозок. Предпочтение было отдано этому производителю, поскольку его электропоезда в полной мере соответствуют основной концепции «Городских линий»: мобильности и экологичности. Кроме этого, Flirt надежны, экономичны и комфортны для пассажиров.

Электропоезд для «Городских линий» (ЭПГ) состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места — 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро — 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.

ЭПГ имеет и ряд других преимуществ: рекуперативное торможение способствует возвращению электроэнергии в сеть и уменьшению износа механических узлов и деталей пневматического тормоза; система жесткой сцепки между вагонами и особая конструкция опоры вагона на тележку обеспечивают плавный ход; устройство тепловых завес входных дверей препятствуют поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха изнутри салонов, зоны с подогреваемым полом около входных дверей препятствуют скоплению снега и льда в зимнее время.

Кроме этого, электропоезд имеет пониженный пол, который позволяет быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. В салонах электропоезда установлены кондиционеры, система видеонаблюдения с передачей изображения на дисплей в кабине машиниста и информационные табло. Предусмотрен и туалетный комплекс вакуумного типа.

В феврале 2011 года Stadler Bussnang AG доставил в Беларусь 2 электропоезда для внутригородских перевозок. До конца текущего года Белорусская железная дорога получит еще 3 электропоезда, а в 2012 году - остальные 5 составов.

Для обслуживания новых электропоездов в моторвагонном депо Минск подготовлен и оснащен современным оборудованием специальный цех. Инженеры-технологи, специалисты локомотивных и ремонтных бригад обучались работе с новой техникой как за границей — на заводе-изготовителе в Швейцарии, в сервисном центре Stadler в Венгрии, так и в Минске.

До начала ввода новых электропоездов в эксплуатацию Белорусской железной дороге необходимо провести целый комплекс мероприятий. Швейцарские моторвагонные составы уже прошли предэксплутационные испытания по программе, разработанной специалистами белорусской магистрали и компании Stadler Bussnang AG. ЭПГ оценивались по таким параметрам, как механическая, функциональная, экологическая и пожарная безопасность, электросовместимость, эргономика, охрана труда и здоровья, и многим другим. На данный момент швейцарские электропоезда проходят опытную эксплуатацию — обкатку 2,5 тыс. км. без пассажиров.

Опытная эксплуатация с пассажирами начнется на участке ст. Минск — Пассажирский — ст. Беларусь (Заславль) с вводом летнего графика. Регулярное движение по маршруту «Городских линий» начнетсяв конце третьего квартала 2011 года после выполнения всех технических и организационных процедур, разработки необходимых стандартов и нормативной базы, реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время Белорусская железная дорога активно ведет строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи. Уже произведена укладка 3-го главного пути. Продолжается реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина ведется реконструкция пассажирских платформ. Для удобства пассажиров и в целях улучшения транспортной логистики остановочные пункты «Городских линий» будут максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям. Для укрытия пассажиров от атмосферных осадков, платформы оборудуются навесами. В районе станции Минск-Северный будет построен пешеходный тоннель к станции метро «Молодежная». Кроме этого, будут установлены платежно-справочные терминалы, предназначенные для выполнения в режиме самообслуживания платежных операций, с использованием банковских карт и наличных денежных средств, а также для оперативного предоставления рекламно-справочной информации.

У первого проекта нового формата пассажирских перевозок предусмотрено собственное графическое оформление, свой цвет. Товарный знак проекта — астра на красном фоне. Брэнд найдет свое отражение в оформлении не только поезда, но и платформ, форменной одежды машинистов, проездных документов и многом другом.

«Городские линии» расширят транспортную доступность для минчан и гостей столицы, уменьшат нагрузку на дорожную сеть Минска и общественный транспорт, улучшат экологическую обстановку. Электропоезда выполнят функции «наземного метро» и предоставят пассажирам возможность с минимальными затратами времени осуществлять передвижение и совершать пересадки на другие виды городского транспорта. Необходимость предоставления такой услуги вызвана не только массовыми застройками новых микрорайонов столицы (Масюковщина, Каменная Горка, Лебяжий), но и развитием городов-спутников: Заславль, Смолевичи и др.

Закупка швейцарских составов для внутригородских перевозок - это первый шаг по предоставлению пассажиру услуги нового уровня, где комфорт и качество соответствует мировым стандартам. Новые скоростные поезда удовлетворят современные запросы минчан и гостей столицы, станут тем видом транспорта, который полностью соответствует понятиям мобильности и экологичности. Они будут курсировать с четкими интервалами времени, вне зависимости от погодных условий и обеспечат доставку пассажиров в назначенное место гораздо быстрее, чем личный автомобиль или маршрутное такси. Кроме этого, использование электропоездов для внутригородских пассажирских перевозок снизит нагрузку на окружающую среду.

«Городские линии» это:

  • минимум затрат времени на комфортные городские поездки
  • эффективная технология взаимодействия с городским транспортом, социальной и коммерческой инфраструктурой
  • широкие перспективы возможностей.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2011 год