Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Утверждена «Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы». Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №1851.

29 декабря 2010

Главная цель госпрограммы - развитие железнодорожного транспорта как одного из важнейших условий устойчивого развития страны, полного транспортного обеспечения потребностей населения, усиления транзитного потенциала, повышения конкурентоспособности экономики.

Согласно документу, основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются: обеспечение безопасности движения поездов; обновление тягового и моторвагонного подвижного состава; модернизация железнодорожной инфраструктуры; создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров; снижение энергоемкости перевозок.

Для достижения поставленных целей предусмотрена реализация ряда стратегически важных инвестиционных проектов, одним из которых является приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава. На сегодняшний день имеющийся подвижной состав, в целом, удовлетворяет потребности страны в железнодорожных перевозках грузов и пассажиров при обеспечении безопасности движения поездов. Вместе с тем, он не в полной мере отвечает возрастающим современным требованиям. Госпрограммой предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Кроме того, предусмотрена, модернизация имеющегося тягового подвижного состава.

Также запланирована электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи — Жлобин, Жлобин — Гомель, Молодечно — Гудогай — Государственная граница Беларуси, Жлобин — Калинковичи, Колодищи — Шабаны и Гатово — Михановичи. Общий объем электрификации железнодорожных линий в период с 2011 по 2015 год должен составить 387 км.

Программой предусмотрено развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Планируется введение в обращение ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного моторвагонного подвижного состава. Реализация проекта позволит сократить продолжительность нахождения пассажира в пути между Минском и областными центрами.

Предусмотрен и ряд мероприятий по развитию инфраструктуры пассажирского сервиса. В их числе — реконструкция вокзальных комплексов в Бресте, Гродно, Барановичах.

В рамках программы будет идти и развитие Минского железнодорожного узла, включающее в себя организацию внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в столице, строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле, строительство дополнительных главных путей на подходах к станции «Минск-Пассажирский» и другие мероприятия.

Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста объемов перевозок грузов должен составить в 2015 году 121,3% к уровню 2010 года, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза — 129%, вывоза — 118,8%. Темп роста объема пассажирских перевозок по всем видам сообщений запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 году 168%, объема инвестиций в основной капитал — 199,2%, сальдо внешней торговли — 253,4%, продукции промышленности -168,5%, производительности труда — 175,7%.

Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы составляет более 14 трлн. бел. рубл. Финансирование предусматривается осуществлять за счет собственных средств Белорусской железной дороги, кредитов банков, средств республиканского и местных бюджетов, в том числе инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.

Результатом реализации госпрограммы должно стать создание базисных условий для перехода к качественно новой системе функционирования железнодорожного транспорта и существенного улучшения качества транспортного обслуживания промышленности и населения страны — в запрашиваемом объеме, с учетом требований экологии и обеспечением доступности транспортного обслуживания.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год