Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Уходящий год для Белорусской железной дороги был отмечен рядом значимых событий.

30 декабря 2010

Часть из них была озвучена на последнем в текущем году селекторном совещании Начальника Белорусской железной дороги А. А. Сивака.

В 2010-м открылось движение поездов по второму пути на участке Бигосово-Индра. Строительство второго пути на данном перегоне позволит пропускать на участке Полоцк-Бигосово-Индра до 32 пар поездов в сутки, перевозить дополнительно 6,8 млн. тонн грузов (нефтеналивных, удобрений, угля).

В уходящем году Белорусская железная дорога разработала и представила широкой общественности новый формат пассажирских перевозок, который классифицирует транспортный рынок железнодорожных перевозок пассажиров на городские, региональные, межрегиональные и международные линий, основными потребительскими качествами которых непременно станут скорость, доступность и комфорт. А главными атрибутами — мобильность и экологичность. Эти два понятия — не только требования времени, но и стиль современной жизни.

В связи с переходом на новый формат пассажирских перевозок, а также в рамках реализации инвестиционных проектов «Организация в г. Минске внутригородских перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи» и «Организация региональных перевозок электропоездами» Белорусской железной дорогой был заключен контракт с компанией Stadler (Швейцария) на приобретение 10-ти электропоездов четырехвагонной составности на общую сумму 61,6 млн. евро. Срок реализации проекта 2010-2012 года. Поставка на дорогу первого поезда запланирована в январе 2011 года.

Заключен контракт с Датунским электровозостроительным заводом (Китай) на поставку в 2011–2012 годах 12 единиц грузовых магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1, создаваемых на базе электровоза HXD2, который разработан совместно с одной из ведущих компаний мирового транспортного машиностроения «Альстом» (Франция).

В целях реализации инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. 1-я очередь. Участок Жлобин-Осиповичи» в 2010-м заключен контракт строительного подряда с Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая (CUEC). Сумма контракта — 75,264 млн. долл. США.

15 декабря уходящего года в г. Лиде, в рамках проведения Первого слета машинистов, состоялась презентация первого белорусского маневрового тепловоза (ТМЭ1). Подобная углубленная модернизация была проведена в локомотивном депо Лида впервые в Беларуси.

Особым событием для Белорусской железной дороги стало утверждение Постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 №1851 Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, основной целью которой является формировании условий устойчивого развития страны и экономики в целом.

По результатам реализации Государственной программы будут созданы базисные условия для перехода к качественно новой инновационной системе функционирования железнодорожного транспорта Республики Беларусь и существенного улучшения качества транспортного обслуживания промышленности и населения страны.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год