Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Презентация первого белорусского маневрового локомотива состоялась в Лиде.

16 декабря 2010

Презентация белорусского маневрового локомотива серии ТМЭ1 прошла в локомотивном депо Лида 15 декабря в рамках Первого слета машинистов Белорусской железной дороги. Свидетелями исторического события – первого запуска тепловоза стали более 160 машинистов, прибывших на слет из 17 локомотивных депо магистрали, заместитель премьер-министра Беларуси Виктор Буря, Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, представители администраций Гродненского облисполкома и Лидского горисполкома.

Виктор Буря выступление на слете машинистов Лида 2010Как подчеркнул, обращаясь к участникам презентации локомотива, Виктор Буря, Беларусь сегодня находится на подъеме. «Страна готовится к восприятию инициатив, инноваций, – сказал он. –  В этом отношении Белорусская железная дорога представляет собой очень высокоорганизованный механизм, отличным образом настроенный на эту тему». Он также пожелал участникам слета хорошей продуктивной работы и отметил, что сегодня профессия машиниста является ведущей на железной дороге.  «А то, что вы одновременно заглядываете и в вопросы развития, и в вопросы безопасности, вопросы комфорта – все это представляется мне очень важным и очень необходимым для того, чтобы ваш труд доставлял вам удовольствие, ваша работа позволяла вам уверенно смотреть в будущее», – сказал Виктор Буря.

Важность реализуемого проекта отметил Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. По его словам, первый запуск локомотива ТМЭ1 является знаковым событием не только для железнодорожников, но и для всей страны, поскольку означает начало создания белорусского локомотивостроения.

Первый белорусский маневровый локомотив серии ТМЭ1Первый белорусский маневровый локомотив серии ТМЭ1 создан в результате углубленной модернизации тепловоза ЧМЭ3.  Данная работа проведена в локомотивном депо Лида при участии чешской компании «CZ LOKO a.s». В созданном тепловозе заменены основные узлы и агрегаты; от прежнего ЧМЭ3 фактически остались только рама и тележки, но и они были значительно переработаны.

Прежде чем новый локомотив будет сдан в эксплуатацию, должно пройти определенное время, необходимое, в том числе, для его обкатки. Но уже сейчас выгода проекта очевидна. Затраты на сборку тепловоза в Беларуси составляют 30%–40% от стоимости аналогичных по характеристикам новых локомотивов ведущих европейских производителей. Преимуществами тепловоза серии ТМЭ1 по сравнению с его предшественником являются современный дизайн, усовершенствованные технические характеристики, повышение безопасности и комфортности условий работы локомотивных бригад, улучшение экологических характеристик локомотива. Важно, что будут значительно снижены расходы на его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт. Экономия топлива составит 30%, масла – до 80%. В результате экономический эффект от использования нового тепловоза вместо прежнего ЧМЭ3 превысит 500 млн. бел. рублей в год.

Уже в 2011 году Белорусская железная дорога планирует приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для сборки локомотивов. Его мощности будут рассчитаны на выпуск 12 локомотивов в год. Эта техника будет востребована не только самой Белорусской железной дорогой, парк маневровых локомотивов которой составляет  318 единиц. В обновлении нуждаются и маневровые тепловозы промышленных предприятий республики, которым принадлежит сегодня около 160 таких локомотивов.

Участники слета также ознакомились с современной техникой и оборудованием. Специально для презентации из Серпухова (Московская область) была доставлена модернизированная кабина тепловоза 2ТЭ10 с усовершенствованным пультом управления и современным дизайном. Были продемонстрированы и разработки отечественных предприятий, в частности, Брестского  электротехнического завода. Кроме того, состоялась демонстрация новых моделей спецодежды железнодорожника.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год