Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Пассажирским перевозкам – новый формат!

07 декабря 2010

Белорусская железная дорога представляет новый формат пассажирских перевозок. Его главными атрибутами станут мобильность и экологичность. Эти два понятия — не только требования времени, но и стиль современной жизни. Новые скоростные поезда, пожалуй, станут единственным видом транспорта, полностью соответствующим характеристике «мобильности». Они будут курсировать четко по расписанию, вне зависимости от погодных условий. За гораздо меньшее время, чем личный автомобиль или маршрутное такси они смогут доставить пассажиров в назначенное место. Добавьте к этому комфорт, ценовую доступность и надежность — выбор становится очевиден. Экологичность транспорта — тоже требование современного общества. Новые поезда улучшат не только санитарное состояние станций, но и экологическую обстановку страны в целом.

О своей новой концепции железнодорожники рассказали представителям государственной и местной власти на республиканской конференции «Пассажирским перевозкам — новый формат», состоявшейся 2-3 декабря на Барановичском отделении Белорусской железной дороги.

Мероприятие прошло в телевизионном формате, со всеми сопутствующими атрибутами: с краткими содержательными выступлениями, блиц-интервью и интересными видеосюжетами. Яркий запоминающийся стиль конференции как нельзя лучше отразил предстоящие изменения на Белорусской железной дороге.

- Современный этап развития железнодорожной отрасли требует принципиально новых, инновационных путей в организации перевозок, необходимости формирования условий для их долговременного роста — отметил Иван Щербо, министр транспорта и коммуникаций Беларуси. — Обновление подвижного состава, внедрение новых технологий передовой техники, компьютеризация и автоматизация производственных процессов — только часть больших и важных дел, осуществляющихся сегодня на магистрали. В условиях, когда радикальным образом изменяется ситуация на рынке транспортных услуг и происходит трансформация приоритетности составляющих перевозочного процесса, главной задачей Белорусской железной дороги является реализация эффективной стратегии по ее совершенствованию, с акцентом на скорость, доступность и комфорт.

Итак, что представляет собой новый формат? Это комплексная система организации пассажирских перевозок, направленная на эффективное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортном обслуживании с использованием новых технологических решений и современного подвижного состава, ориентированная на усиление транспортных связей между регионами.

Железнодорожные перевозки пассажиров классифицированы на международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские линии. В свою очередь в региональных и межрегиональных линиях предусмотрен эконом и бизнес-класс.

Международные линии свяжут Минск со столицами других стран, коммерческие линии предназначены для пассажиров, перевозка которых организована физическими или юридическими лицами (туристические, арендованные, специальные составы). Межрегиональные — обеспечат удобное железнодорожное сообщение между областными центрами, а так же областными центрами и столицей. Городские линии — свяжут Минск с ближайшей пригородной зоной (Ждановичи), а в перспективе и городом-спутником Заславлем. Региональные — будут перевозить пассажиров в рамках территории регионального центра.

- Отсутствие современных региональных поездов побуждает людей переезжать в столицу на постоянное место жительства — отметил Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги. — Нужно понимать, что человек все равно поедет в Минск искать высокооплачиваемую работу, но имея возможность комфортно и быстро возвращаться каждый день в свой город, он будет связывать свою жизнь с региональным центром: строить дом, иметь там семью. А деньги, заработанные в Минске, он будет тратить в этом региональном центре.

 

novyj-format2Новому пассажирскому формату — новые цвета. Железнодорожники продемонстрировали на конференции визуальную концепцию каждой из семи линий. Все они имеют отличительное цветовое решение и обозначены различными цветками-эмблемами.

Первыми в новом формате начнут работать Городские Линии. На участке Минск-Ждановичи активно ведутся строительные и ремонтные работы железнодорожной инфраструктуры. Напомним, что в марте 2010 года Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией «Stadler» на поставку 10 электропоездов: 6 из них будут работать по программе городских линий, а 4 — курсировать по региональным маршрутам. Уже в январе 2011 в Беларусь прибудет первый состав. В течение 2011-2012 годов все электропоезда будут введены в эксплуатацию.

- Европейский опыт демонстрирует нам возможности использования нового комфортного скоростного подвижного состава — рассказал Михаил Федюкович, начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги. - Но приобрести его и организовать движение, используя старый график — значит, свести на нет хорошую задумку. Наша задача — разрушить стереотипы мышления, осуществить качественный прорыв не только в технологических средствах для перевозки, но и в самой организации движения, подходам к его осуществлению. Ключевые понятия здесь - доступность, надежность, мобильность.

Участники конференции обсудили и финансовые стороны ввода нового формата пассажирских перевозок:

- Белорусская железная дорога в одиночку не в состоянии закупить новые составы без помощи столицы, областей, правительства, - сказал Виктор Толкачев, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси. —  Если помощь будет оказана, новые поезда в Беларуси появятся гораздо быстрее. Однозначно, что пассажиры пересядут с маршруток на комфортабельные составы. Это плюсы не только дороге, но и всей Республике.

- Предстоящая пятилетка для всех нас — это пятилетка инноваций и быстрого движения вперед — отметил Владимир Адашкевич, заместитель министра экономики. Новый формат пассажирских перевозок должен иметь поддержку и продвижение на всех уровнях — начиная от регионов, областей, министерств и ведомств и до уровня главы государства. Это наша именно общегосударственная задача.

Новые поезда — это не только комфорт и скорость передвижения для пассажиров, но и значительная экономия ресурсов. Планируются, что благодаря этому пассажирские перевозки на Городских линиях (первый проект) станут на 100% окупаемыми. Ожидается снижение нагрузки на экономику страны в целом. Этот момент отметила на конференции Ольга Яковенко, начальник управления экономического развития и финансов Министерства транспорта и коммуникаций:

- Новый подвижной состав позволит более экономно расходовать энергоресурсы на перевозку пассажиров. Кроме этого, надо еще говорить и о том, что это продвижение вперед и приближение к уровню развитых стран по перевозке пассажиров. Это большие затраты, но мы стремимся к этому — ведь народ Беларуси этого достоин!

Но для перехода на новый формат недостаточно только закупить современные поезда и реконструировать железнодорожную инфраструктуру. Важна еще и подготовка персонала, а также разработка стандартов, нормативной базы и проведение сертификации. На конференции обсудили и такие вопросы, как внедрение систем менеджмента в части услуг по пассажирским перевозкам.

novyj-format1

- Сегодня внедряется новый стандарт ИСО 9004, который предусматривает повышенные требования к компетентности персонала, к вопросам энергосбережения, развития инфаструктуры и инновационного подхода — рассказал Валерий Корешков, председатель Государственного комитета по стандартизации. - Уже запланирован ряд стандартов, которые касаются пассажирских перевозок. Вопросы, связанные с обслуживанием билетных касс, новых систем автомотизированного контроля и ряд стандартов в части обеспечения питания пассажиров. Совместно с дорогой мы эту работу проводим.

Итоги республиканской конференции «Пассажирским перевозкам — новый формат» подвел Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги:

- Экономическим локомотивом для нас являются грузовые перевозки. Но общество судит о работе железнодорожников и оценивает дорогу не по количеству перевезенных тонн грузов, а по той услуге, которой оно пользуется — по услуге пассажирского сервиса. И наше развитие, развитие этого сервиса видится нам сегодня так, как показано в новом формате. Сегодня я бы сократил этот формат к двум понятиям — мобильность и экологичность. Это перспектива и для железнодорожного транспорта, и для общества в целом.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год