Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

«Безопасность движения – гарантирую!» Под таким девизом состоялся Первый слет машинистов Белорусской железной дороги.

17 декабря 2010

clet3Более 160 машинистов из 17 локомотивных депо страны приехали 15 декабря в Лиду. Здесь состоялся Первый слет машинистов Белорусской железной дороги. Люди этой профессии по праву считаются элитой среди железнодорожников, по их работе — сверяют часы. В настоящее время на Белорусской железной дороге трудятся около 3,5 тыс. машинистов и более 2,6 тыс. помощников машиниста, которые обслуживают более 1 тыс. единиц тягового подвижного состава.

«Профессия машиниста — это не только романтика дальних дорог, современная техника, высокие скорости, но и ежедневный тяжелый ответственный труд. Порой, от решений, принятых машинистом, зависят жизни сотен людей, сохранность тысяч тонн важных для страны грузов». — отмечено в приветственном адресе Ивана Щербо, Министра транспорта и коммуникаций.

На слете машинисты обсудили самые разные аспекты: организацию перевозочного процесса, графики движения поездов, экономию топлива. Рассказали руководству Белорусской железной дороги о проблемах в своей профессии, предложили пути их решения.

«Являясь своего рода индикатором состояния дел, именно машинисты могут дать самую объективную оценку работе других хозяйств, именно от машиниста можно получить максимально достоверную информацию — рассказал на слете Анатолий Сивак, Начальник Белорусской железной дороги. - Учитывая то, что локомотивные бригады занимают очень важное место в обеспечении всего перевозочного процесса, нерешенные или неверно решенные их проблемы могут отрицательно отразиться на работе всей отрасли».

Железнодорожники обсудили эффективность и безопасность эксплуатационной работы, наметили пути развития локомотивного хозяйства в современных условияхslet-mashinistov-v-lide. В ближайшие годы на Белорусской железной дороге произойдет значительное обновление подвижного состава, машинисты уже готовятся к освоению новой техники. Уже в январе 2011 года в Беларусь прибудет первый современный швейцарский электропоезд фирмы «Stadler».

«Развитие пассажирских перевозок и повышение качества обслуживания пассажиров является одним из приоритетов Белорусской железной дороги. — отметил Анатолий Сивак, Начальник Белорусской железной дороги. — Поиск новых подходов в данном направлении - требование времени. Сегодня Белорусская магистраль готовится к внедрению нового формата пассажирских перевозок. Его обязательными атрибутами будут скорость, мобильность, комфорт, доступность и экологичность».

В 2011–2015 годах Белорусская железная дорога планирует приобрести 23 электропоезда, 21 пассажирский и 30 грузовых электровозов. И работа в этом направлении уже ведется. Между Белорусской железной дорогой, Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом подписан контракт на поставку двенадцати грузовых магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1. Мощность электровоза — 10 000 кВт, максимальная скорость движения — 120 км/ч. Предусмотрена возможность поосного регулирования силы тяги, что значительно увеличивает тяговые способности электровоза, позволяя одним локомотивом вести поезд весом до 7 500 тонн. По своим характеристикам двухсекционный электровоз БКГ-1 способен заменить три секции эксплуатирующихся в настоящее время на дороге электровозов ВЛ-80с.

«Руководством дороги, службой локомотивного хозяйства принимаются необходимые меры по оздоровлению парка тягового подвижного состава, повышению его технического состояния. Проводится большая работа по усилению технической оснащенности депо, улучшению условий труда. — рассказал Анатолий Сивак, Начальник Белорусской железной дороги. - Имеющийся кадровый потенциал работников локомотивного хозяйства позволяет эффективно использовать прогрессивные технологии в эксплуатации, ремонте и создании нового тягового подвижного состава".

clet4Машинистов волновали и вопросы прохождения медицинской комиссии, организации питания, оплаты труда, психологические аспекты работы. Участники слета долго и основательно готовились к встрече. Поэтому диалог получился конструктивным. Во многих проблемах Анатолий Сивак пообещал разобраться лично: «На все вопросы, которые прозвучали — невозможно ответить сразу. Вопросы не очень простые, требуют кардинальных решений в каждой сфере, которая сейчас затрагивалась. Я ожидаю очень серьезных решений после этого мероприятия».

Белорусская железная дорога планирует проводить слеты машинистов через каждые 2 года. Следующее такое мероприятие состоится во втором квартале 2012 года. Этот год будет знаковым для магистрали — она отметит свое 150-летие.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год