Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

30 июня 2010 года представитель Белорусской железной дороги принял участие в совещании Министров транспорта Республики Беларусь, Российской Федерации, и Литовской Республики в Москве.

02 июля 2010

Министр транспорта Беларуси Иван Щерба, министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и Вице-министр транспорта Литвы Штарас Арунас обсудили вопрос увеличения перевозок в направлении Калининградской области и Клайпедского порта.

Белорусская сторона проинформировала, что не планирует повышать тарифы в 2010 году на Калининградском направлении. Более того, для привлечения транзитных грузопотоков в первом полугодии 2010 года были снижены тарифы на перевозки железной руды на 60%, метанола на 74%, алюминия на 62%, аммиака безводного на 65%, газов сжиженных со станции Каргала на 70%. Кроме этого, снижены тарифы на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк на 50%, мелассы (патока свекловичная) на 38%.

Российская сторона проинформировала о том, что за январь–май 2010 года объемы перевозок грузов по российским железным дорогам в направлении портов Калининградской области составил 3677 тыс. тонн (+49,6% к аналогичному периоду прошлого года), в основном за счет объемов экспорта нефтяных грузов, черных металлов и кокса. Однако в целом этот рост объема перевозок нельзя рассматривать как существенный.

Литовская сторона проинформировала, что перевозки грузов, как в направлении Калининградской области, так и в направлении порта Клайпеда после значительного спада во втором квартале 2009 года начали восстанавливаться, и эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2010 года. Литва в 2009–2010гг. не повышала уровень тарифов на перевозку грузов. Кроме того, для повышения конкурентоспособности Калининградского направления Литва в 2009 г. приняла решение о снижении тарифов на перевозку ряда грузов по данному направлению. В результате принятых решений средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области снизился на 11%. Одновременно, из-за снижения уровня курса евро по отношению к доллару США начиная с середины прошлого года, цена за перевозку грузов по территории Литвы для российских грузоотправителей дополнительно снизилась еще на 17% в эквиваленте к доллару США.

По итогам заседания Российская и Литовская стороны договорились рассмотреть предложения по снижению тарифов на перевозки основной номенклатуры грузов, следующих по литовским железным дорогам в направлении Калининградской области, а также по уровню тарифов на перевозку грузов по российским железным дорогам в направлении порта Клайпеда в срок до 1 августа 2010 года. Кроме этого, на совещании Российская сторона сообщила о мерах по развитию паромного сообщения на направлении Балтийск–Засниц, и обратилась к белорусским и литовским коллегам с просьбой рассмотреть возможность снижения тарифов на грузы, следующие в направлении паромных комплексов Балтийск, Клайпеда.
 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2010 год