Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

30 мая вводится новый график движения пассажирских поездов.

27 мая 2010

В текущем году решение о вводе нового графика было принято главами железнодорожных администраций СНГ на прошедшем в латвийском городе Юрмала 52-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

На Белорусской железной дороге в графике движения поездов на 2010/2011 годы размеры пассажирского движения не только сохранены, но и увеличены. Всего в новом графике предусмотрено обращение на белорусской магистрали 110 пар пассажирских поездов, из которых 79 – межгосударственного и 31 – местного сообщения. С его вводом Белорусской железной дорогой дополнительно предусмотрено:

- увеличение периодичности курсирования поезда № 326/325 Минск–Мурманск до трех раз в неделю (в старом графике курсировал два раза в неделю);

- введение в круглогодичное обращение курсирования поезда № 324/323 Гомель–Мурманск;

- введены в обращение дополнительные поезда  в сообщении: Минск–Брест, Минск–Гомель, Брест–Витебск, Брест–Могилев;

- изменено расписание поезда № 86/85 Минск–Киев, с переводом его в разряд фирменных. Данное расписание является более удобным для пассажиров.

С вводом нового графика на весь период его действия заранее предусмотрены  поезда и в праздничные дни (Новый год, Пасху, День Республики и т.д.). Это позволит пассажирам заблаговременно планировать свои поездки.

Кроме того, с целью привлечения дополнительного пассажиропотока, улучшения качества обслуживания пассажиров увеличены размеры пригородного движения. В новом графике предусмотрено курсирование  413 пар пригородных поездов, в т.ч. в Минской пригородной зоне 30,5 % от общего количества или  126 пар.

Всего на Минском отделении увеличено количество поездов на 8 пар, в т.ч. проложены по 2 пары сквозных электропоездов между городами-спутниками Смолевичи–Дзержинск и Беларусь–Руденск, организован сквозной пропуск электропоездов с участка на участок с минимальными стоянками (7-12 мин.) по станции Минск-Пассажирский 14 поездов и по о.п. Институт Культуры. – 6 поездов. Ускорены  в  минской пригородной зоне 4 электропоезда на участке Минск–Осиповичи, 3 – на Минск-Молодечно, 1 – на Минск–Борисов.

На Барановичском отделении увеличен размер пригородного движения на 1 пару на участке Барановичи-Лунинец (с целью пересадки пассажиров от ускоренных электропоездов Минск-Барановичи-Минск).

Так же до Бреста был  продлен по выходным дням электропоезд сообщением Минск-Барановичи.

В Гомельской пригородной зоне увеличено движение на 9 пар, в т.ч.  на участке Гомель–Прибор–Речица 3 пары со сквозным пропуском по станции Гомель до станции Лисички, и 4 пары на участке Гомель–Жлобин в сообщении Гомель–Лазурная с учетом нового о.п. в черте города. Составы дизель-поездов будут курсировать в 3-х вагонном исполнении. Изменено расписание пригородных поездов с целью увеличения количества согласованных пригородных поездов в ж.д. узлах (по станции Жлобин – 4 пары поездов, по станции Калинковичи – 5 пар поездов) с пересадкой пассажиров на смежные участки.

На Могилевском отделении сохранены действующие размеры пригородного движения с учетом изменения расписаний дизель-поездов  для обеспечения дополнительных пересадок пассажиров  по ст. Осиповичи с участка Солигорск-Осиповичи на п.№ 100 Минск–Симферополь,  на п.№ 96 Минск–Гомель,  по станции  Могилев-1 дополнительно предусмотрены пересадки: — с дизель-поезда  № 6567 Орша–Могилев на дизель-поезд № 6435 Могилев–Гомель,  с дизель-поезда № 6588 Осиповичи–Могилев  на дизель-поезд   № 6572 Могилев–Орша.

С целью  сокращения времени нахождения пассажиров в пути максимально сокращены стоянки транзитных пригородных и пассажирских поездов по станции Слуцк (с 22 мин до 2 –9 мин).

На Витебском отделении увеличено движение в пригородной зоне на 1 пару на участке Витебск–Полоцк для вывоза пассажиров в сообщении Витебск–Шумилино. Продлены маршруты следования пригородных поездов на полный участок в сообщении Жлобин–Калинковичи и Осиповичи–Жлобин.

На Белорусской железной дороге большое внимание уделяется содержанию железнодорожных вокзалов.

В настоящее время ведется реконструкция вокзальных комплексов на станциях Витебск,  Брест-Центральный, Барановичи-Полесские, Лида. В ближайших планах осуществление реконструкции Гродненского железнодорожного вокзала. Продолжается реконструкция пассажирских платформ с сооружением навесов для пассажиров на станции Минск-Пассажирский, с применением самых современных технологий.

Уделяется большое внимание и обновлению парка пассажирских вагонов. За четыре месяца текущего года Белорусская железная дорога приобрела 13 пассажирских вагонов, из них 5 купейных вагонов производства УП «Минский вагоноремонтный завод имени А.Ф. Мясникова» и 8 вагонов сборки ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина» на базе кузова и комплектующих ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». Всего в 2010 году Белорусской магистралью запланировано приобретение 29 пассажирских вагонов.

Пассажирооборот и тарифная политика

В 2009 году пассажирооборот на Белорусской железной дороге составил 7400,9 млн.пас./км. Это почти на 10% меньше, чем в 2008-м. Самое существенное сокращение поездок граждан наблюдалось в международном сообщении.  В первую очередь это связано с мировым финансовым кризисом, когда произошло резкое снижение покупательской способности населения при одновременном увеличении стоимости проезда, связанном с ростом курса тарифной валюты (швейцарского франка) относительно национальных валют государств-участников СНГ. Кроме того, на снижение пассажирооборота повлияла автомобилизация населения, сокращение средней дальности поездки в пригородных поездах, а также общей подвижности населения на транспорте общего пользования.

В мае текущего года пассажирооборот по оперативным данным составит 102,7% к маю 2009-го. При этом отмечается значительный рост международных перевозок, что свидетельствует о преодолении финансового кризиса 2008-2009 гг. Так, в марте пассажирооборот в международном сообщении составил 108%, апреле – 112,6%, мае (оценка) – 106,6% к соответствующему периоду 2009 года.

В международном сообщении с государствами-участниками СНГ и странами Балтии уровень тарифов по своей территории и в вагоны собственного формирования железнодорожные администрации устанавливают самостоятельно.

Структура пассажиропотока в направлении Российской Федерации и Украины в среднем составляет 95-98% всего объема перевозок пассажиров в рамках государств СНГ и стран Балтии.

В целях равномерного распределения пассажиропотоков в течение года в направлении с ОАО РЖД и Укрзализныцей согласованы гибкие графики регулирования пассажирских тарифов по календарным периодам.   Белорусской железной дорогой был реализован ряд мероприятий по снижению тарифной нагрузки на пассажиров путем формирования конкурентных тарифов на проезд. Так, были введены скидки на проезд в международных фирменных поездах от 10 до 17%, организовано предоставление групповых скидок от 10 до 15%, скидок родителям при проезде с детьми в размере 10%, при оплате стоимости проезда банковской пластиковой  карточкой действует скидка в размере 1%.

Тарифы на перевозки в направлении Украины в 2010 году (в тарифной валюте – шв. фр.) сохранились на уровне 2009 года.

Сервисное обслуживание пассажиров

Белорусская железная дорога выходит на новый уровень обслуживания пассажиров и заметно расширяет перечень оказываемых услуг. Уже в начале августа на столичном железнодорожном вокзале обустроят зону повышенного комфорта. Новый сервис-центр должен стать отправной точкой нового формата обслуживания пассажиров. Он разместится на втором этаже столичного вокзала. В сервис-центре посетители смогут заказать любые услуги: бронирование билетов и гостиничных номеров, вызов такси, заказ носильщика, билеты в театр, кино, на концерты, туристические программы в Минске и других городах страны. На трех ЖКИ-мониторах можно будет смотреть видеопрезентации, фильмы, последние новости и бегущую строку наиболее востребованной деловой информации.

Воспользоваться сервис-центром смогут все желающие. В то же время пассажиры, у которых при себе будет билет в СВ-вагон, смогут получить некоторые преимущества. Минский сервис-центр должен стать первым в череде аналогичных проектов. В перспективе планируется открыть подобные залы на других вокзалах страны.

Особое внимание уделяется повышению качества обслуживания пассажиров в пути следования. Одним из путей решения этой задачи является формирование фирменных поездов. В конце прошлого года количество фирменных поездов увеличилось. Высокий статус и звучное название «Белый Аист» получил поезд №86/85 сообщением Минск – Киев. В этом году были полностью обновлены пассажирские вагоны в составах фирменного поезда №2/1 Минск – Москва «Беларусь».

В преддверии летних перевозок прошли аттестацию 245 начальников пассажирских поездов международного сообщения.

В текущем году Интернет-технологии выйдут на более совершенный уровень. Используя персональный компьютер, пользователю предоставляется возможность в режиме on-line самостоятельно получить расширенный пакет справочной информации из системы продажи железнодорожных билетов АСУ «Экспресс», подобрать условия поездки, ввести персональные данные и оплатить проездные документы с помощью банковской пластиковой карточки, используя систему  «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк».

Завершена опытная эксплуатация первой очереди системы продажи проездных документов через сеть Интернет. В скором времени предоставление данной функции будет доступно широкому кругу потребителей транспортных услуг, что позволит значительно повысить уровень информационного обслуживания пассажиров.

В билетных кассах вокзалов производится установка необходимого оборудования для организации безналичных расчетов за приобретаемые проездные документы с использованием банковских пластиковых карточек. В настоящее время в билетных кассах установлено 152 комплекта терминального оборудования для расчетов по банковским пластиковым карточкам. В 2010-м планируется установить еще 56 комплектов.

О некоторых проектах

На участках Белорусской железной дороги Брест–Минск–Орша и Минск–Гомель, входящих в Общеевропейские транспортные коридоры № II и № IX, предусмотрено повышение скоростей до 160 км/ч, что согласуется с политикой стран ОСЖД по техническому оснащению международных транспортных коридоров. В части скоростного движения по направлению Москва–Минск–Брест между руководителями ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги достигнута договоренность о поэтапной организации скоростного движения пассажирских поездов. Реализация мероприятий первого этапа предусматривает организацию движения ускоренных пассажирских поездов со скоростями до 140 км/час.

Повышение скоростей пассажирских поездов в межобластном сообщении на участках общеевропейских транспортных коридоров нацелено на сокращение времени движения поездов между г. Минск и областными центрами г. Гомель, г. Гродно, г. Витебск, г. Могилев, г. Брест, а также повышение комфорта и качества предоставляемых услуг населению.

Кроме того, в прошлом году был дан старт на осуществление проекта «городская электричка». Этот вид транспорта уже дав­но и довольно неплохо зареко­мендовал себя в Финляндии, Польше, Италии, Германии, Франции, США, Алжире и дру­гих странах мира.

В Беларуси проект родился неслучай­но. Интенсивно застраи­ваются территории микрорай­онов Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, введен в эксплуатацию мно­готысячный спорткомплекс "Минск-Арена". По подсчетам специалистов, уже к 2030 го­ду пассажиропоток в этом направлении увеличится с сегодняшних 470 тысяч чело­век в год до 10 миллионов.

Первым маршрутом в новом проекте станет участок меж­ду станциями "Минск-Пасса­жирский" и "Ждановичи". Это расстояние поезд, вместимостью 555 пассажиров, будет преодолевать за 15–16 ми­нут. Интервал движения на первоначальном этапе сос­тавит 20–25 минут. Постоянное движение на этом участке откроется уже в 2011 году.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2010 год