Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

29 апреля на станции Бигосово Белорусской железной дороги состоялось торжественное открытие движения поездов по второму пути на участке Бигосово-Индра.

30 апреля 2010

От белорусской стороны в мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, заместитель председателя Витебского облисполкома Анатолий Диулин, начальник управления транспорта и связи Аппарата Совета Министров Василий Устинский. От латвийской стороны — Министр сообщений Латвийской Республики Каспарс Герхардс, председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис и другие официальные лица.

bigosovo_2Выступая на открытии второго пути Анатолий Сивак подчеркнул, что для Белорусской магистрали железнодорожное сообщение с Латвийской Республикой является стратегически важным, так как в структуре объемов перевозок по странам назначения доля экспортных перевозок грузов из Беларуси в Латвию составляет порядка 38 процентов. А на международный транзит из России в порты Латвии приходится 46 процентов от общего объема всех транзитных перевозок по дороге. Суммарно через пограничный переход Бигосово–Индра за 2009 год перевезено  31,6 млн. тонн грузов.  «Это довольно внушительная цифра, тем более для однопутного участка железной дороги», — отметил в своем выступлении Анатолий Сивак.

Начальник Белорусской железной дороги также проинформировал присутствующих, что в 2009 году Белорусская магистраль совместно с латвийскими коллегами приступила к реализации нового проекта — организации перевозок контейнеров из портов Латвии транзитом через Беларусь в Украину организованным контейнерным поездом «ЗУБР».

Министр сообщений Латвийской Республики Каспарс Герхардс в своем выступлении отметил, что между нашими странами много возможностей взаимовыгодного сотрудничества, и, в первую очередь, в транспортной области. По словам Каспарса Герхардса, Беларусь сегодня является главным партнером в сфере транспортных услуг.

Следует отметить, что взаимодействие Белорусской железной дороги с Латвийской железной дорогой по увеличению количества пропускаемых поездов на участке Полоцк–Бигосово осуществляется еще с 2005 года. Участки Полоцк–Бигосово–Госграница со стороны Республики Беларусь и Госграница–Индра–Даугавпилс со стороны Латвии являются составной частью направления Смоленск–Полоцк–Даугавпилс–Вентспилс, которое решением 32 сессии Совещания Министров ОСЖД включено в систему железнодорожного коридора ОСЖД №1 — ответвление «1к».

Участок Госграница–Полоцк длиной 85 км однопутный, оснащенный двусторонней автоблокировкой с диспетчерской централизацией. Длина перегона Госграница–Бигосово составляет 7 км. Открытие движения поездов по второму пути перегона Бигосово–Индра — это только завершение первой очереди выполнения строительных работ по увеличению количества пропускаемых поездов на участке Полоцк–Бигосово–Индра. Строительство второго пути на данном перегоне позволит пропускать на участке Полоцк–Бигосово–Индра до 32 пар поездов в сутки, перевозить дополнительно 6,8 млн. тонн грузов (нефтеналивных, удобрений, угля).

В целях дальнейшего развития инфраструктуры участка и создания условий для эффективного использования подвижного состава и повышения транзитных возможностей продолжатся работы по строительству вторых путей на перегонах: Борковичи–Свольно, Верхнедвинск–Бигосово, Полоцк–Ропнянская. Строительство двухпутных перегонов на участке Полоцк–Государственная граница с Латвией планируется завершить к 2016 году. Выполнение этих работ обеспечит в полной мере беспрепятственный пропуск прогнозных транзитных и экспортных грузопотоков до уровня 45 пар грузовых поездов в сутки или дополнительно перевозить 13,1 млн. тонн в год. Кроме того, строительство двухпутных перегонов повысит конкурентоспособность и коммерческую привлекательность железнодорожного транспорта.

По участку Полоцк–Бигосово следует не только транзитный грузопоток из России, принимаемый по Заольше, но и поток экспортных грузов из Беларуси в Прибалтийские государства и их порты.

К 2015 году прогнозируется увеличение как транзитных перевозок на 4,4%, так и экспортно-импортных перевозок на 4,7%. В том числе ожидается увеличение объемов перевозки продуктов переработки сырой нефти Мозырским НПЗ, поступающей из портов Черного моря (нефть Венесуэлы) в количестве 4,2 млн. тонн в год в порт Вентспилс.
 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД
К списку новостей за 2010 год