Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Грузовые перевозки

Cегодня Белорусская железная дорога — лидер национальной системы перевозок. Являясь одним из важнейших транспортных комплексов страны, она успешно развивается и обеспечивает почти 70% грузооборота всех видов транспорта общего пользования.

Единая и слаженная система железнодорожного транспорта позволяет разрабатывать и внедрять новейшие передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования сложнейшего транспортного комплекса страны.

Белорусская железная дорога обеспечивает внутриреспубликанские и экспортно-импортные перевозки продукции и сырья крупнейших промышленных предприятий страны. Среди них РУПП «Гранит», ОАО «Беларуськалий», ОАО «ГродноАзот», ОАО «БМЗ», нефтеперерабатывающие заводы, сахарные и цементные заводы, предприятия машиностроительной отрасли ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш» и многие другие.

Белорусская железная дорога является частью международной железнодорожной сети, расположенной на перекрестке II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, по которым осуществляются основные перевозки грузов между странами Европы и Азии.

Обеспечение перевозок грузов на Белорусской железной дороге: 228 станций осуществляют грузовые операции, имеется 6 предприятий по терминальной обработке грузов, 52 грузовых терминала, которые находятся в областных центрах и крупных городах республики и располагают необходимыми средствами механизации и складскими площадями.

Совершенствование системы транспортного обслуживания клиентов — это комплексная задача, решение которой направлено на изменение сложившегося представление о методах и способах работы железнодорожного транспорта с потребителями услуг и как следствие привлечь дополнительные объемы и увеличить доходы от грузовых перевозок.

На всех отделениях дороги созданы маркетинговые подразделения — секторы маркетинга и логистики, что позволило активизировать процесс взаимодействия с клиентами не только с точки зрения обеспечения технологических процессов перевозки, но и в комплексной проработке логистики поставок, совместному поиску решений по оптимизации транспортной составляющей, необходимости развития инфраструктуры и повышению качества транспортного обслуживания.

В настоящее время проводится работа по укрупнению ЦУТО, оптимизации численности штата работников, совершенствованию технологии. На отделениях дороги утверждены и в настоящее время, реализовываются перспективные схемы зон охвата ЦУТО.

Одно из стратегических направлений деятельности дороги — это развитие рынка контейнерных перевозок и создание возможностей для бизнеса поставлять продукцию в контейнерах исходя из размера проданной партии.

Проведенный анализ и тенденция рынка показывают заинтересованность и необходимость предприятиям организовывать поставки грузов партиями в размере 20—30 тонн как внутри страны, так и на экспорт. В рамках участия в проекте «Один пояс. Один путь» проводится последовательная работа по организации контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.

Особое внимание Белорусская железная дорога уделяет развитию перевозок специализированными контейнерными поездами.

Белорусская железная дорога успешно реализует совместные транспортно-логистические проекты обслуживания контейнерных перевозок между Европой и Азией.

Как положительный результат следует рассматривать рост контейнерных перевозок в сообщении страны Европейского союза—Китай и обратно.

Частота курсирования контейнерных поездов из Китая в Европу уже достигла 26 раз в неделю, а из Европы в Китай — 21 раза в неделю. Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.

Белорусская железная дорога является одним из акционеров АО «ОТЛК», который является совместным сервисом железных дорог России, Казахстана и Беларуси.

АО «ОТЛК» формирует и предоставляет транспортно-логистические услуги по перевозкам контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов, следующих транзитом из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Европу, и в обратном направлении.

Результатом данной работы является увеличение в 2 раза объемов транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай—ЕС—Китай, что составило порядка 146 тыс. контейнеров в ДФЭ.

В рамках исполнения Государственной программы развития логистической системы Республики Беларусь на 2016—2020 годы Белорусская железная дорога планирует реализовать мероприятия, направленные на проведение гибкой тарифной политики для обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом, совершенствование условий организации международных железнодорожных перевозок, дальнейшему развитию транзитных перевозок железнодорожным транспортом, разработке и внедрению новых технологий, связанных с ускорением пропуска контейнерных поездов в направлении Китай—Европа—Китай по территории Республики Беларусь, совершенствованию информационного обеспечения и улучшению качества оказания транспортно-логистических услуг.

Основными задачами реализации указанных мероприятий является увеличение объемов перевозок грузов, привлечение дополнительных клиентов на железнодорожный транспорт, укрепление позиций Белорусской железной дороги в национальной системе грузовых перевозок, а также развитие стратегического партнерства БЖД на международном рынке транспортно-логистической деятельности, в том числе в рамках проектов по строительству Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» и развития инициативы «Один пояс. Один путь».

Успешно реализуются транспортно-логистические проекты в рамках обслуживания контейнерных перевозок между Беларусью и портами Балтийского и Черного морей.

Одним из них является поезд комбинированного транспорта «ВИКИНГ» — совместный продукт железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Также значимой для Белорусской железной дороги является организация перевозок контейнерным поездом «ZUBR». Это совместный продукт железных дорог Латвии, Эстонии, Молдовы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Рига, Таллинн, Ильичевск и Одесса. Оба проекта имеют одинаковый уровень тарифных условий.

Широкое применение контейнеров позволяет удовлетворять постоянно растущие требования к железнодорожным перевозкам — высокое качество логистического процесса, скорость, безопасность, экономичность доставки, сохранность грузов.

Важное значение БЖД придает развитию и внедрению современных информационных технологий на основе электронных документов.

Отдельное внимание заслуживают вопросы автоматизации грузовой и коммерческой деятельности и внедрения специализированной системы АС «Электронная перевозка», основанной на применении электронных документов, средств электронной цифровой подписи.

Посредством АС «Электронная перевозка» реализовано формирование, обмен, исполнение и пр. электронных перевозочных и иных транспортных документов (заявка на перевозку грузов, график подачи вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, памятка приемосдатчика, накопительная карточка, ведомость подачи и уборки вагонов, акт общей формы, коммерческий акт и др.) Функционируют инструменты использования электронных товаросопроводительных документов.

В настоящее время более 430 предприятий республики, в том числе 70 экспедиторских организаций, взаимодействуют с нами посредством АС «Электронная перевозка».

Очередным шагом в создании единой технологии централизованного обслуживания клиентуры является внедренный в эксплуатацию в 2017 году функционал, предусматривающий автоматизацию всех этапов взаимодействия с экспедиторами-резидентами Республики Беларусь.

В двустороннем международном железнодорожном сообщении Беларусь—Россия клиенты Белорусской железной дороги посредством АС «Электронная перевозка» имеют возможность использования электронных накладных СМГС для отправки порожних вагонов и грузов (за исключением отдельных категорий).

По электронным накладным СМГС осуществляется перевозка порожних вагонов и контейнеров между Республикой Беларусь и Литовской Республикой. Активно прорабатывается вопрос в указанном направлении в отношении Латвийской Республики и Украины, а так же с перевозчиками Польши. Железными дорогами Беларуси, России и Литвы начаты и успешно осуществляются транзитные перевозки порожних приватных вагонов по безбумажной технологии в сообщении Россия—Беларусь—Литва—Россия (Калининградская область).

С 01.01.2018 вступает в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в работе над которым принимала активное участие и Белорусская железная дорога. Благодаря поддержке ГТК, в этом документе учтены положения, определяющие специфику совершения таможенных операций при перевозке товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом.

Белорусская железная дорога придает важнейшее значение развитию информационного взаимодействия с таможенными органами, а также внедрению безбумажных технологий в процессы грузовых перевозок в международном сообщении, в том числе и при совершении таможенных операций.

Совместно с Государственным таможенным комитетом проведена работа по созданию базовых технических условий для информационного взаимодействия ГТК и Белорусской железной дороги.

Понимая, что совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на принципах электронного документооборота, позволит значительно усовершенствовать таможенное оформление грузов, Белорусская железная дорога принимает активное участие в проводимых Государственным таможенным комитетом экспериментах по совершению таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и завершением такой процедуры на принципах электронного документооборота, а также по автоматическому совершению таможенных операций по выпуску отдельных категорий товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Также при участии таможенных органов Белорусской железной дорогой проводится пилотный проект по перевозке груженых вагонов с использованием электронной накладной СМГС в сообщении Беларусь—Литва. Эксперимент проводится успешно. Выработаны конкретные предложения по его расширению, согласованные в рабочем порядке с таможенными органами и железнодорожниками Литовской Республики.

Мы продолжаем последовательную реализацию мероприятий по развитию терминальной и складской инфраструктуры, с созданием крупных грузораспределительных центров, совмещающих складские и перегрузочные функции с широким спектром таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. Клиентам предлагается качественный сервис международного уровня.

Терминально-складская инфраструктура Белорусской железной дороги насчитывает более 604 тысяч кв. метров складских площадей.

На имеющихся открытых и крытых складах временного хранения, таможенных складах можно производить накопление, хранение груза, а также осуществлять дробление или укрупнение партий, маркировку грузов, комплектование пакетов.

Высокое качество погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается благодаря использованию специализированной высокопроизводительной техники для переработки грузов.

Для организации работы по перегрузу грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно Белорусская железная дорога имеет необходимую инфраструктуру на грузовых терминалах, расположенных на белорусско-польской границе.

Ведущим центром по переработке крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов является городская товарная станция Колядичи, где осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.

Важнейшими для железнодорожного комплекса Беларуси являются транзитные перевозки грузов. Основными транзитными грузами являются: уголь, нефтегрузы, черные металлы, удобрения, зерно и другие. Наибольшие объемы транзитных перевозок осуществляются в сообщении с Россией, Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. В течение последнего десятилетия на территории Беларуси сформирован ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. В первую очередь это перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов через такие порты Балтийского моря как Калининград (Россия), Рига и Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва). В целях развития транспортно-логистической деятельности и привлечения дополнительных грузов, следующих в сообщении Восток-Запад-Восток через Брестский пограничный переход и переходы Гродненской области, созданы предприятия «Брестгрузтранслогистик» и «Барановичский грузовой центр транспортной логистики».

Особое внимание в привлечении дополнительных грузопотоков с использованием элементов транспортной логистики уделяется работе по разработке конкурентоспособных транспортно-логистических схем, оптимизации плана формирования поездов и связанное с этим переключение транзитных грузопотоков с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на маршруты с участием Белорусской железной дороги. Новые логистические схемы выгодны клиенту прежде всего тем, что позволяют минимизировать транспортную составляющую в цене товара за счет уменьшения транспортных затрат, сроков на доставку и тем самым увеличить эффективность его торгово-экономической деятельности.

Сегодня Белорусская железная дорога при организации грузовых перевозок в международном сообщении обеспечит не только сохранность перевозимых грузов и установленные сроки доставки, но и:

  • предоставит услуги по оперативному информационному сопровождению;
  • осуществит таможенное оформление и декларирование грузов;
  • выполнит погрузочно-разгрузочные работы и взвешивание грузов на станциях;
  • организует длительное хранение грузов на открытых площадках и таможенных складах;
  • предоставит страховые услуги.