Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Электропоезд серии ЭПГ

Развивающаяся инфраструктура, увеличение населения г. Минска и городов-спутников, повышение деловой активности населения, и как следствие, ускоряющийся темп жизни требуют качественно нового подхода к скорости передвижения.

Для расширения возможностей транспортного обслуживания и создания комфортных условий проезда пассажиров Белорусская железная дорога реализует инвестиционный проект, целью которого является создание нового формата пассажирских перевозок в черте г. Минска и его пригорода, позволяющего организовать движение с небольшими интервалами, обеспечив при этом максимальный комфорт для пассажиров в соответствии с современными мировыми стандартами.

Роль внутригородских железнодорожных перевозок в новом формате — выполнить функции «наземного метро», предоставив возможность пассажирам с минимальными затратами времени осуществлять передвижение с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта.

В рамках реализации указанного проекта Белорусской железной дорогой выбраны современные электропоезда швейцарской компании Stadler, имеющей опыт производства подвижного состава для железных дорог колеи шириной 1520 мм.

Основные характеристики электропоездов для эксплуатации на городских линиях
Наименование параметра Значение
Длина поезда, м 75,2
Количество вагонов 4
Количество мест для сидения 260
Общее количество пассажирских мест 624
Ускорение при трогании с места, м/с2 1,2
Конструкционная скорость, км/ч 160

Интерьер вагонов

Электропоезд имеет пониженный пол, облегчающий посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны, создающие благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри вагонов и между ними с обеспечением видимости по всей длине состава.

Двери электропоезда имеют проем шириной 1300 мм, что в сочетании с одноуровневыми посадочными платформами высотой 550 мм (европейский стандарт) позволяет быстро осуществить посадку и высадку пассажиров и сократить длительность стоянок на остановочных пунктах.

Для облегчения посадки и высадки пассажиров с платформ высотой 200 мм, которыми оборудовано подавляющее количество станций Белорусской железной дороги, предусмотрены специальные выдвижные ступеньки.

Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, препятствующая скоплению снега и льда и предотвращающая возможные случаи травматизма пассажиров в зимнее время.

Все входные двери оборудованы тепловыми завесами, позволяющими предотвратить потери теплого воздуха при посадке и высадке, экономя тем самым электроэнергию на отопление состава.

В одном из вагонов каждого состава выделена просторная многофункциональная зона для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.

В данной зоне расположен туалет вакуумного типа, оснащенный подогревом воды, дозатором жидкого мыла и электрической сушкой для рук, который также приспособлен для пользования пассажирами с ограниченными физическими возможностями.

Электропоезд оснащен системами кондиционирования воздуха и отопления, адаптированными к климатическим условиям Беларуси, позволяющими поддерживать комфортную температуру внутри салонов и в кабине машиниста. Мощность отопительной системы в зимний период способна обеспечить температуру в салонах до + 20°С, при температуре наружного воздуха до — 30°С.

Вагоны имеют тройные стеклопакеты с тонировкой, тепло- и солнцезащитным покрытием, обеспечивающим высокий коэффициент теплоизоляции при сохранении высокой светопропускной способности.

В пассажирских салонах смонтировано несколько дисплеев, на которые выводится информация о маршруте следования поезда, температуре наружного воздуха, текущем времени. С помощью этих же дисплеев можно осуществлять трансляцию различных видеозаписей.

На стенках всех входных площадок смонтированы кнопки и микрофоны для экстренной связи пассажиров с машинистом.

В вагонах установлено несколько камер видеонаблюдения с передачей изображения на дисплей в кабине машиниста.

Записанная информация сохраняется в течение 72 часов.