Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Дороже богатства

13 ноября

День энергосбережения отмечают во всем мире 11 ноября. С такой инициативой выступила международная экологическая сеть «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE). Решение об учреждении праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE, а уже в ноябре его отметили в первый раз.

Хорошим подарком для железнодорожников накануне праздника, в октябре, стала победа Минского отделения белорусской магистрали в номинации «Энергоэффективная технология года» III Республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь-2017». Его цель - поиск и выявление лучших энергоэффективных продуктов, систем и технологий, применяемых в строительстве, сфере ЖКХ и энергетике.

Реализуя мероприятия программы энергосбережения в соответствии с концепцией БЖД эффективного и бережливого использования, железнодорожники на конкурс представили проект «Удлинение приемо-отправочных путей парка «Е» станции Орша-Центральная». Технические средства, примененные в ходе модернизации, способствуют повышению эффективности перевозок.

К слову, столичное отделение выполняет примерно треть всех грузовых перевозок Белорусской железной дороги. Более половины из них - транзитные: нефть, черные металлы, лесоматериалы, удобрения, уголь, строительные материалы и т. д. Ежесуточная погрузка на станциях составляет 21 тыс. тонн грузов, выгрузка - до 1000 вагонов. Только за 9 месяцев Минским отделением перевезено более 34 млн пассажиров.

Для обеспечения этого потока ведется модернизация как технологических процессов, так и подвижного состава. В настоящее время в перевозке грузов задействовано 29 современных грузовых электровозов серии БКГ, пассажиров -18 электропоездов серий ЭГГ, ЭПР, ЭПМ. К 2020 году их количество должно возрасти до 28.

- В ходе проекта по модернизации парка «Е» станции Орша-Центральная были применены технические средства и технологии, качественно улучшающие показатели энергоэффективности перевозок, - рассказывает главный инженер Минского отделения дороги Алексей Шилов. - В частности, с целью уменьшения потребления электрической энергии, повышения надежности и увеличения срока службы систем освещения, а также снижения эксплуатационных расходов на обслуживание установлены светодиодные светильники ДДП01-018-001 У1 мощностью 30 Вт для освещения стрелочных горловин и территории парка. Они сменили уже физически и морально устаревших своих предшественников с дуговыми ртутными лампами мощностью 250 Вт.

Светильники монтируются на жестких поперечинах (ригелях), расположенных над путями и междупутьями на высоте 10-12 метров. Расстояние между поперечинами, на которых они размещаются, составляет в среднем 60 метров. Оптика, используемая в светильниках, позволяет наиболее эффективно распределить свет по парку. Весь секционирован в поперечном и продольном отношении.

Управление осветительной системой осуществляется по GSM-каналу связи с персонального компьютера, установленного на рабочем месте дежурного по парку «Е», и специализированного программного обеспечения визуализации SimpLight. Система позволяет включать светотехническое оборудование, расположенное на жестких поперечинах, как в полном объеме, так и частично в местах, где это обусловлено технологической необходимостью. Отключение наружного освещения производится после завершения технологических операций по обработке составов, находящихся на путях парка, либо после полного освобождения пути отправляющимся поездом. Эксплуатация системы позволяет экономить до 35 % электроэнергии на наружное освещение, а годовой эффект от внедрения светодиодных светильников и дистанционного управления освещением составляет порядка 89,3 тыс. кВт/ч.

Значимым направлением в вопросе экономии энергоресурсов является использование на предприятиях Минского отделения альтернативных источников энергии. Сегодня там установлены 17 тепловых насосов и 14 гелио-коллекторов.

- В качестве источника теплоснабжения и горячего водоснабжения административно-бытового корпуса парка «Е» станции Орша-Центральная применяются современные высокопроизводительные промышленные тепловые насосы типа «грунт-вода» модели GMSW-12 plusS и GMSW-38 производства фирмы OCHSNER общей тепловой мощностью 40,9 кВт, - продолжает Алексей Сергеевич. - Их использование позволило уйти от централизованного отопления с протяженными тепловыми сетями и исключить потери тепловой энергии в них. Годовой экономический эффект от внедрения таких насосов в качестве источников теплоснабжения в сравнении с централизованным равен 12,7 т у. т.

Еще одним из технических решений в ходе реконструкции парка «Е» стало внедрение автоматизированной системы дистанционного управления и подогревом стрелочных переводов (АСУЭО-СП). Она имеет значительное преимущество перед работающими на магистрали системами обогрева АПЭ-2-1. Действующая под управлением микропроцессора АСУЭО-СП предназначена для модернизации имеющихся систем электрообогрева стрелочных переводов с целью снижения потребления электроэнергии при одновременном повышении надежности и эксплуатационных качеств. Использование АСУЭО-СП позволило сократить расход электроэнергии на 47,6 тыс. кВт/ч в год.

Работа проведена серьезная. А в целом реализация проекта реконструкции парка «Е» станции Орша-Центральная позволила существенно снизить эксплуатационные расходы, увеличить пропускную способность белорусской магистрали, расширить ее возможности по перевозке транзитных грузов и увеличению количества транзитных поездов.

Как отметили в отделе технической политики Минского отделения дороги, коллективами предприятий постоянно проводится целенаправ­ленная работа по рациональному использованию всех видов топливно-энергетических ресурсов. Результат - ежегодная тенденция по снижению потребления ТЭР. К примеру, в 2016 году по сравнению с 2011-м оно составило 5192 ту. т. по котельно-печному топливу, 8408 Гкал по тепловой энергии и 3725 тыс. кВт/ч по электроэнергии на производственные нужды. Достижение таких результатов стало возможным благодаря внедрению различных ресурсосберегающих технических средств и технологий. С начала года в структурных подразделениях отделения заменено светодиодных ламп, прожекторов и светильников 8773 единицы, выполнена термореновация производственных и административно-бытовых зданий общей площадью 2449,7 кв. м, установлено 436,9 кв. м энергосберегающих окон. Суммарный эффект от реализации Программы энергосбережения за 9 месяцев года составил 3501,6ту. т.

 

Ольга ОРЛОВА

Транспортная безопасность

11.11.2017

 

К списку новостей за 2017 год