Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Секрет успеха машиниста Богдановича

02 февраля 2017

На четвертом слете машинистов Белорусской железной дороги, который проходил в Витебске, трем представителям Гомельской области были вручены высокие профессиональные награды. В их числе – машинист пассажирского движения локомотивного депо Калинковичи Сергей Богданович. Из рук начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова он получил нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

 

— В чем секрет профессионального успеха? – первым делом интересуюсь я при встрече.

— Я, когда прихожу на смену, — уверенно отвечает Сергей Михайлович, — тут же «отключаюсь» от домашних проблем. Для меня важно лишь одно – с комфортом и точно по расписанию доставить состав и пассажиров в пункт назначения. В пути всегда внимателен, собран, хотя и доверяю своему помощнику, но все равно могу переуточнить, перепроверить все его действия – так мне спокойнее, надежнее.

В прошлом году ездил на курсы повышения квалификации, после учебы решил попробовать сдать экзамен на первый класс – самый высокий в нашей профессии. Получить его непросто, нужно готовиться, учить, поэтому очень рад, что мне это удалось.

Выбор профессии не был случайным для Сергея Михайловича. Мальчишкой он часто прибегал на калинковичский вокзал: провожал и встречал поезда, наблюдал за машинистами и помощниками, представлял себя на их месте. Окончив школу и исполнив воинский долг, парень трудоустроился в локомотивное депо. Было это в 1986 году. Пришел обычным рабочим, а через несколько месяцев его направили на двухгодичные курсы в Гомельскую дорожно-техническую школу, где получил квалификации машиниста тепловоза и электровоза.

Тепло Сергей Михайлович отзывается о своем первом машинисте-учителе – Петре Змушко, к которому он – молодой и неопытный – попал в бригаду «обкатываться».

— Он меня многому научил, многое подсказал. В школе мы больше теорию изучали, а практика нарабатывается годами в поездках рядом с профессионалом, — рассказывает машинист. – Сейчас уже и я обучаю молодежь. Радуюсь, когда приходят целеустремленные, перспективные ребята. Мой нынешний помощник – Евгений Булавко – из таких. Давно советую ему идти учиться на машиниста, он пока не решается, говорит, опыта недостаточно. В некоторой степени его понимаю: сам, имея на руках «корочки» машиниста, почти пятнадцать лет работал помощником. Начинал в грузовом движении, потом перешел в пассажирское, которое у нас называют элитным. И ни о чем не жалею: поднаторел в своем деле, уверенность появилась.

В 2002 году Сергей Михайлович почувствовал, что вырос из помощника: с тех пор водит поезда. Правда, ему на время пришлось вернуться в грузовое движение – опять же за опытом, знаниями, но задержался там ненадолго – понравилась работа в пассажирском.

— Здесь график стабильный, не надо стоять на пресловутой «явке» и ждать, когда вызовут в поездку, — говорит машинист. — Хотя ответственность, не спорю, серьезная: везешь ведь людей, отвечаешь за их безопасность и комфорт. А ситуации в пути случаются разные: то «скорая» кому-то может понадобиться, то пассажиры повздорят, да так, что утихомирить их способна лишь милиция. Машинист обо всем узнает от начальника поезда, с которым поддерживает постоянную радиосвязь. О проблемах тут же докладывает диспетчеру ближайшей станции, вместе с ним принимает решение, как действовать. Важно уметь держать себя в руках, сохранять спокойствие.

Сергей Михайлович закреплен за двумя направлениями: Калинковичи—Минск и Калинковичи—Коростень. Много ночных поездок, но он не жалуется, говорит, что ночью даже спокойнее работать: пассажиры отдыхают, на остановочных пунктах народу практически нет. Едешь и любуешься, то закатом, то рассветом. Вот она — романтика, которая привела его на железную дорогу и которую он ни на что не променяет.

 

Тьяна ЗУБЕЦ

http://www.knews.by/?p=35049

02.02.2017

К списку новостей за 2017 год