Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Профессия в наследство

09 августа 2016

Место для встречи с журналистами «Гомельских ведомостей» удивительная семья железнодорожников Хрупкиных предложила сама: «Давайте увидимся на вокзале». И явились точно в назначенное время.

А иначе никак нельзя, — улыбается глава семьи Анатолий Анатольевич. — Железнодорожники — люди дисциплинированные во всём и везде.

О династии Самодум — Хрупкиных из локомотивного депо Гомель знают многие работники магистрали. Это вам не шутка — четыре поколения, а общий стаж работы на железной дороге около 265 лет.

Самый первый вопрос Анатолию Анатольевичу:

— Неудивительно, что дети — две дочери и двое сыновей — пошли по вашим стопам, связали жизнь с железной дорогой. Когда отец увлечён своей работой, трудно не заразиться его профессией?

— А меня, в свою очередь, увлёк мой отец, а того его отец, мой дед, — подхватывает Анатолий Анатольевич. — Вот так и идём по жизни.

Основатель этой прекрасной династии — Филипп Степанович Самодум (1888-1946 годы). В 20-30-х годах прошлого века работал в паровозном депо Гомель помощником машиниста, машинистом паровоза. Был репрессирован, впоследствии реабилитирован.

Его сын Геннадий на железнодорожном транспорте, а затем на преподавательской работе трудился с 1962 по 2004 год. Дочь Филиппа Степановича Самодума Неонила во время Великой Отечественной войны участвовала в гомельском комсомольско-молодёжном подполье. До 1975 года работала в паровозном (локомотивном) депо Гомель статистом группы учёта. Её супруг Анатолий Данилович Хрупкин в годы войны трудился в колонне паровозов особого резерва НКПС, после войны до 1977 года работал в паровозном (локомотивном) депо. В их семье родился Анатолий, который, конечно, и не мыслил себя «без железки». На встречу с журналистами он захватил с собой трудовую книжку, с гордостью показав отметки о работе на железной дороге с 1971 по 2006 год. Трудился помощником машиниста и машинистом тепловоза в маневровом движении. Да и жена Жанна Алексеевна была связана с железной дорогой — работала в локомотивном депо оператором группы учёта, а затем бухгалтером в Гомельской дистанции гражданских сооружений, на вокзале станции Гомель.

— И разве мы, слышавшие с детства разговоры про железную дорогу и поезда, могли выбрать профессии, не связанные с ними?

Спрашивает нас дочь Анатолия Анатольевича Лилия. — К тому же и жили на улице Мильчанской рядом с железной дорогой, слышали гудки, знали, когда мимо проезжал отец. Так что железнодорожной атмосферой мы были пропитаны с детства.

С 1997 года Лилия Анатольевна трудится мастером производственного обучения Гомельского государственного колледжа железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги. Её сестра Неонила Анатольевна работает билетным кассиром на вокзале станции Гомель. Братья Анатолий и Игорь тоже решили посвятить свою жизнь стальной магистрали. Закончили БелГУТ. Анатолий — преподаватель Гомельского учебного центра Белорусской железной дороги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, Игорь — инженер по охране труда II категории Гомельской дистанции электроснабжения. Отец порой даже завидует сыновьям: тем приходится иметь дело с новыми поездами, новыми технологиями, о которых ему и его коллегам в своё время приходилось только мечтать. Но благодаря детям бывший машинист всегда в курсе дел на любимой железной дороге.

Анатолий Анатольевич рассказал нам и о других членах династии. Его брат Игорь Анатольевич, ныне на пенсии, тоже всю жизнь трудился в локомотивном депо Гомель. Сейчас его дело продолжает сын Алексей Игоревич, машинист-инструктор.

Высокие профессионалы, замечательные добросердечные люди. Гордость и слава Белорусской железной дороги. Посвятить свою жизнь работе на ней готовятся и представители пятого поколения внуки Анатолия Анатольевича Хрупкина. Один из них учится в Тюменском инженерно-командном училище и после его окончания будет трудиться на магистрали, второй внук мечтает после получения среднего образования в школе поступить в БелГУТ. Так что династии Самодум-Хрупкиных не прерваться.

 

Евгения Мироновская

Гомельские ведомости

06.08.2016

К списку новостей за 2016 год