Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Хорошая техника. Лида

31 марта 2016

В 2014 году парк тепловозов локомотивного депо Брест пополнили новые машины - ТМЭЗ. За непродолжительное время эксплуатации они уже успели себя зарекомендовать как комфортная, надежная, экологически безопасная и экономичная техника. Однако самое приятное, что тепловозы - детище отечественного производителя.

Давайте еще раз обратим внимание на технические характеристики этой модели локомотивного депо. Итак, максимальная ширина белорусского маневрового тепловоза ТМЭЗ - 3100 миллиметров, высота - 4440, а диаметр колес - 1050 миллиметров. Его масса - 46 тонн. Значит, каждая из двух осей выдерживает нагрузку в 23 тонны. Объем топливного бака - 1000 литров, номинальная мощность дизельного двигателя - 403 киловатта, что позволяет развивать рабочую скорость 60 километров в час. Для тех, кого эти цифры не особо впечатляют, напоминаем: тепловоз специально выпущен для маневровых работ на малодеятельных предприятиях и станциях, на которых мощную технику использовать экономически нецелесообразно.

И действительно, экономия дизельного топлива по станции Брест-Центральный при выполнении маневровой работы в пассажирском парке за прошлый год составила 60 тонн, в грузовом - 12 тонн. Общая же экономия топлива от использования трех тепловозов ТМЭЗ - 85 тонн. Согласитесь, цифры уже более впечатляющие.

Использовать эту технику выгодно, поскольку она новая, а значит, в первое время эксплуатации не будет требовать серьезного ремонта. Кроме того, сейчас она - на гарантийном обслуживании. Когда срок его истечет, в депо будет подготовлена необходимая ремонтная база, а специалисты пройдут соответствующее обучение.

По достоинству оценило новинку не только руководство локомотивного депо, но и сами машинисты. «Главный ее плюс - герметичность кабины, которая подразумевает практически полную шумоизоляцию», - рассказал заместитель начальника локомотивного депо Брест Андрей Савчук.

Тем, кто знаком с маневровыми работами на железной дороге, не надо объяснять, какие звуки сопровождают 12-часовой трудовой день машиниста. «Сцепка, роспуск вагонов, маневры - все это работа с повышенным количеством шумов», - добавил Андрей Валентинович.

Чтобы понять, насколько изменились условия работы машинистов, представьте два легковых автомобиля. В первом вы слышите абсолютно все внешние звуки, начиная с капли, упавшей на крышу, и заканчивая камешком, ударившим по днищу машины, а во втором благодаря прекрасной шумоизоляции от наслаждения вождением вас не отвлекает ничего. Как говорится, почувствуйте разницу.

«Посмотрите, как отличается кабина нового тепловоза от старого, известного всем железнодорожникам работяги ЧМЭЗ, который верой и правдой служит на стальной магистрали уже несколько десятилетий»,- начал экскурсию наш собеседник.

Он подчеркнул, что в первую очередь стоит обратить внимание на прекрасный обзор из кабины ТМЭЗ. Для сравнения: в ЧМЭЗ внушительный капот не позволял машинисту видеть, что происходит слева от дороги. К слову, если он работал без помощника, то узость обзора ему компенсировали боковые зеркала.

«Смотрим дальше, - продолжил рассказывать и показывать Андрей Савчук, - электроника в управлении, микроволновка, холодильник и удобные кресла. В общем, работать - одно удовольствие».

Справедливости ради надо сказать: дело не в том, что старые тепловозы так плохи. Просто время не стоит на месте. Это как сравнивать первую модель «Жигулей» с последней новинкой автомобильной промышленности. А ведь в свое время знаменитая «копейка» была заветной мечтой каждого взрослого жителя Страны Советов.

Так и с чешскими тепловозами ЧМЭЗ, которые почти за полвека стали настоящим символом Белорусской железной дороги. «Дело в том, что старались укомплектовать каждое депо подвижным составом меньшего количества серий, чтобы обеспечить более эффективную ремонтную базу», - отметил Андрей Валентинович.

Все верно, ведь чем больше разного оборудования на станции, тем больший штат людей необходим для его обслуживания. Да и машинисты добиваются более высокого класса вождения, когда постоянно имеют дело с одной и той же машиной. Ведь одну схему устройства тепловоза можно выучить назубок, а когда таких схем - десять, все намного сложнее.

Именно поэтому в свое время нашу дорогу укомплектовали чешскими тепловозами преимущественно одной серии, а другие ее модификации можно встретить на стальных магистралях Польши и России.

Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и сейчас время диктует совсем иные стандарты в плане и защиты экологии, и экономичности, и комфортности движения, которым белорусский маневровый тепловоз ТМЭЗ вполне соответствует.

 

Дмитрий КУХАРЧУК

Транспортный вестник

31.03.2016

К списку новостей за 2016 год