Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Сколько пассажиров, столько мнений

14 мая 2015

Как мы уже сообщали, в целях изучения мнения потребителей транспортных услуг и обеспечения обратной связи Белорусская железная дорога предложила новый формат общения с пассажирами — информационное мероприятие «Единый день пассажира». В Витебской области он проходил на железнодорожных вокзалах областного центра и Орши.

 

В Витебске

— У нас еще недостаточно устойчивая связь между Минском и областными и районными центрами, — высказал свою позицию заместитель начальника пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Александр Белостоцкий. — Планируем рассмотреть вопрос увеличения количества поездов. Но они должны быть современными, более комфортными и экономичными. А для этого надо готовить инфраструктуру, заниматься электрификацией. В целом уже многое сделано, но Белорусская железная дорога не намерена останавливаться. Мы видим перспективы развития. Это увеличение скорости и улучшение качества обслуживания. А такие акции нас подстегивают к выполнению поставленных задач. Мы не просто выходим к людям — готовимся к встречам. Затем изучаем поступившие обращения. Есть просьбы, которые трудно удовлетворить. Но пассажира не выбирают. Это наш пассажир, и если он обращается к нам, то его мнение надо учитывать. Во всех предложениях много рационального. Итогом бесед является улучшение качества обслуживания.

Александр Леонидович добавил, что в одночасье все сделать невозможно — требуются большие финансовые вложения для подготовки инфраструктуры и приобретения самого транспорта. Однако в контексте программы по электрификации кое-что можно сделать в ближайшей перспективе.

— Экономически обоснованно иметь электрифицированный подвижной состав. На витебском направлении, в частности, он появится, как только будет проведена электрификация от Орши до Витебска. Пока же такой состав курсирует от Минска до Орши, — подчеркнул представитель управления БЖД.

В качестве удачного примера работы по внедрению современного уровня обслуживания Александр Белостоцкий привел развитие пассажирских перевозок в Минске городским железнодорожным транспортом. Уже несколько лет из столицы к ближайшим городам курсируют современные электропоезда производства Stadler (Швейцария). Каждый год этот вид транспорта наращивает количество перевозок примерно на 15-20%.

Начальник пассажирского отдела Витебского отделения Белорусской железной дороги Сергей Ляденко подтвердил: все пожелания участников прошлого опроса учтены, часть из них — около 30 процентов — в этом году будет реализована.

— Проведенная аналогичная акция в январе полностью удовлетворила железнодорожников. Уже тогда мы убедились, что работать с людьми надо не через письменные или электронные обращения, а непосредственно на вокзале, где человек пользуется нашими услугами. Эффект от таких встреч гораздо выше. Пассажир может получить больше информации, а мы узнаем, какие услуги нужно еще развивать, увеличивать, — отметил Сергей Ляденко.

Во время предыдущей акции витебским железнодорожникам поступило более 30 обращений. Решение половины из них положительно сказалось на качестве услуг. Пассажиры интересовались возможностью поездок в Россию, ближнее зарубежье, пригородными перевозками.

В 2014 году Витебское отделение Белорусской железной дороги перевезло свыше 8 миллионов пассажиров. Наиболее востребованными оказались такие направления, как Минск, Брест, Гродно, Гомель, а также Москва, Киев, Санкт-Петербург. Сегодня в общей массе пассажиропоток несколько снизился — стабилизировать его удается благодаря проводимым акциям, в том числе и снижению тарифов на стоимость билетов в некоторых международных поездах. С приходом весны, наступлением дачного сезона витебские железнодорожники традиционно увеличивают количество региональных поездов. В частности, появится дополнительный поезд до Шумилино. В Витебске движение пригородных поездов со стороны Полоцка планируется продлить до станции Медведка.

Также в планах — организовать дополнительный международный поезд: совместно с Могилевским отделением ввести в расписание поезд Витебск — Могилев — Анапа (либо Адлер). Сейчас завершаются согласования с российской стороной. Таким образом, Витебщина получит прямой поезд на курорты Кавказа.

Кстати, снижение тарифов на перевозки в Российскую Федерацию уже положительно сказалось на пассажиропотоке. Так, в среднем только за последний месяц на поезда из Витебска до Санкт-Петербурга было продано 1700 билетов и почти столько же — в Москву. Рост составил 37 процентов. В совокупности с уже имеющимися скидками (на покупку групповых билетов, а также заранее и на боковые места в плацкартном вагоне) и тарифными планами пассажир теперь имеет возможность экономить до 50 процентов стоимости проезда. При этом необходимо заметить, что снижение тарифов действует только в составах поездов белорусско-российского направления.

В Едином дне пассажира на витебском вокзале приняли участие около 30 человек: задавали вопросы, заполняли специальные анкеты. Устные и письменные предложения и пожелания пассажиров отличались разнообразием, но не единожды встречался вопрос о судьбе поезда № 49/50 Брест — Санкт-Петербург, который планируется отменить. Люди просят оставить его с прежним графиком, поскольку он дешевле фирменного. Поступило предложение включать общий вагон в состав поезда № 605 Витебск-Брест по выходным и в другие дни массовых приездов-отъездов студентов. Пенсионеры и дачники просили, чтобы поезда региональных линий экономкласса ходили в обеденное время.

Также высказывались предложения разнообразить ассортимент (в том числе в ценовой линейке) продуктов питания в поездах межрегиональных линий. Организовать продажу питьевой воды и большего количества напитков. Многие уже сейчас интересуются, будет ли летом прямой маршрут в Крым. Нареканий по работе касс вокзала не поступило.

В целом итоги анкетирования показали: абсолютное большинство респондентов предпочитают поезд автомобилю — это дешево и комфортно.

В Орше

В общении с пассажирами на железнодорожном вокзале станции Орша приняли участие заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок Белорусской железной дороги Константин Бояр и руководство железнодорожного вокзала станции Орша-Центральная во главе с начальником Кириллом Машарским.

Прежний опыт общения в новом формате дал свои результаты. На предыдущей встрече с пассажирами были озвучены некоторые проблемы, связанные с расписанием движения, что послужило поводом для его корректировки. Так, на основании спроса поезда региональных линий экономкласса подвели под новый график.

Одна из актуальных проблем — посещение туалетов, переданных в аренду частной организации. Цены за пользование ими поднялись. Но благодаря железнодорожникам пассажиры беспересадочных вагонов по проездному билету туалеты на станции могут посещать бесплатно.

По-прежнему открыт вопрос с предоставлением бесплатного Wi-Fi-доступа к Интернету в зале ожидания. Он сейчас прорабатывается. В свою очередь, дорога запустила пробный поезд межрегиональных линий экономкласса сообщением Барановичи-Витебск с бесплатным Wi-Fi, а в будущем планируется оснастить данной новинкой все поезда формирования БЖД.

В работе второго Единого дня пассажира в Орше активное участие приняли люди разных возрастов, социального статуса и профессий — они обращали внимание на организацию общественного питания на вокзале, а также сферу обслуживания. Касались наличия общих вагонов в поездах межрегионального сообщения. По-прежнему остались вопросы увеличения количества рейсов в утреннее время по маршрутам Орша — Витебск и Орша — Могилев. В большей степени это объясняется их невысоким спросом у населения. Жители Шклова просили включить в зимнее расписание поезд Могилев — Витебск на ежедневное обращение, удобный своими скоростными характеристиками и временем курсирования до Орши. Вопросы руководству и специалистам пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги задавались как в устной, так и в письменной форме.

Пассажиры на месте получали обстоятельную информацию, а часть обращений, которые требовали детального рассмотрения, взята на контроль. Также был организован опрос общественного мнения, касающийся совершенствования обслуживания перевозок. Пассажиры заполняли специальные формуляры-анкеты, а также высказывали свое мнение на официальном сайте БЖД.

— Как видим, такая связь очень эффективна, — отмечает заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок Белорусской железной дороги Константин Бояр. — Сегодня задавались актуальные вопросы, связанные с жизненными ситуациями и потребностями пассажиров. Люди обсуждают конкретные ситуации и нацеливают нас на их решение. Выявляются узкие проблемные моменты.

Следующий Единый день пассажира запланирован на 25 июня.

 

Геннадий Закржевский

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/4694/number/20/14-05-2015/skolko-passazhirov-stolko-mneniy

14.05.2015

К списку новостей за 2015 год