Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Процесс подготовки

27 декабря 2013

РФ, Белоруссия и Казахстан готовы принять единые требования в сфере безопасности перевозок.

В Минске подписан меморандум о совместных действиях ОАО «РЖД», Белорусской железной дорогой и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» при вступлении в силу технических регламентов Таможенного союза.

Документ подписан старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем, главным инженером БЖД Валерием Шубадеровым и управляющим директором — главным инженером АО «КТЖ» Сериком Толебаевым. Он предусматривает взаимодействие трёх стран в вопросах технического регулирования при вступлении в силу в августе 2014 года на территории Таможенного союза общих для трёх дорог технических регламентов. Тогда начнут действовать единые правила работ по обязательному подтверждению соответствия продукции требованиям безопасности.

По словам начальника отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Казимирова, реализация документа позволит обеспечить становление общей системы технического регулирования, равные условия её участникам. А также найти единые подходы к решению задач подтверждения безопасности продукции, выпускаемой в обращение на территории Таможенного союза.

«Меморандум в целом направлен на оптимизацию условий переходного периода. Это является необходимым и с той точки зрения, что обязательное подтверждение соответствия железнодорожной продукции будет и для белорусских, и для казахстанских коллег новым опытом. В настоящее время такая процедура существует только в РФ», — говорит Александр Казимиров.

Начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством БЖД Владимир Воробей рассказал, что единство в подходах позволит повысить безопасность, совместимость в рамках трёх государств как по подвижному составу, так и по инфраструктуре, поскольку работать совместно экономически выгоднее, чем самостоятельно в каждой стране решать вопросы безопасности с учётом выхода подвижного состава на сопредельные государства.

«Можно сказать, что мы постепенно возвращаемся в советские времена, когда у нас были единые нормативы, требования и допуск подвижного состава проходил в рамках единой процедуры», — говорит Владимир Воробей.

По словам Александра Казимирова, предусмотрены совместное развитие сторонами экспериментальных баз, совершенствование методов испытаний и актуализация нормативной базы. Есть и положение о разработке рекомендаций по установлению объёма необходимых испытаний при проведении повторных работ по подтверждению соответствия серийной продукции.

«В этом вопросе за основу можно принять российский опыт: при повторной сертификации, как правило, испытания проводятся в меньшем объёме при условии отсутствия существенных изменений в конструкции испытываемого объекта. Такой подход позволяет существенно оптимизировать финансовые и временные затраты без снижения качества проводимых работ», — рассказал глава отдела РЖД.

Тем не менее в БЖД уверены, что вопрос развития экспериментальных баз ещё предстоит доработать. Их создание в Белоруссии экономически невыгодно, и белорусской стороне предстоит решить, к кому из своих стран-союзниц обращаться.

«Создавать в Белоруссии такой же полигон, как, например, в России Щербинка, экономически невыгодно. Для белорусов это очень дорого, и мы его не загрузим сегодняшними объёмами наших предприятий, он будет простаивать. Поэтому мы планируем делать у себя в Белоруссии то, что действительно можно сегодня решить, не вкладывая в проект по испытательной базе больших инвестиций. Ведь мы и сейчас проводим испытания на действующих участках железнодорожного пути, используя нашу инфраструктуру, наш подвижной состав. А то, что мы не можем, мы определим, куда будем обращаться — в Россию или Казахстан», — говорит специалист.

Также это касается и климатических испытаний. Например, для создания минусовой температуры в Белоруссии нужно строить специальные ангары. Вместо этого, по словам Владимира Воробья, можно использовать районы Крайнего Севера. Эти вопросы будут решаться отдельными соглашениями либо поручениями.

 

Мария Штаева

 

Гудок 1520

2013 № 84

К списку новостей за 2013 год