Почему и как изменилось движение поездов?
04 июня 2013
В последнее воскресенье мая во всех странах СНГ вводится новое расписание движения пассажирских поездов.
Нынешние изменения вызвали неоднозначную реакцию населения Беларуси, особенно жителей Витебской области. За комментариями по наиболее существенным направлениям мы обратились к начальнику пассажирского отдела Витебского отделения БЖД Сергею Ляденко.
Минск – Полоцк
«Исчезновение» этого маршрута особенно взволновало жителей Придвинья. Почему «исчезновение» в кавычках? На самом деле, маршрут не ликвидирован – тот же самый поезд №625 с увеличенным количеством вагонов продолжит ежедневно курсировать, но уже по продленному до Витебска маршруту и с изменениями по времени. Из Витебска в Минск отправление в 21.40, прибытие в 6.06, обратно – 23.28 и 7.35 соответственно. Раньше по такому расписанию ходил лишь один прицепной вагон, который всегда был забит до отказа.
– Предыдущий маршрут Минск–Полоцк был популярен у полочан и жителей территорий, близлежащих к остановкам по пути следования. Поэтому мы как могли его сохранили, – пояснил С. Ляденко. – Изменения произошли по двум причинам: большой спрос на столичное направление среди витеблян и техническая необходимость. Минское хозяйство, которое владело этим поездом и отвечало за обслуживание вагонов, больше не может его содержать. Станция «Минск-Пассажирский» расширяется: под новые платформы сносятся старые пути, на которых раньше размещались на отстой вагоны. Поэтому минчане отдали этот поезд нам. Держать вагоны в Полоцке мы тоже не могли, поскольку поезд ночной и перед отправлением обратно в столицу стоит здесь всего час. За это время помыть, убрать, экипировать состав, подготовить белье, сменить людей невозможно.
Возвращаясь к первой причине: хотя среди пассажиров огромный спрос на поезд в 6.40 из Витебска с прибытием в Минск в 11.00, это все равно не самый удобный вариант, особенно для тех, кому по делам надо быть в столице к 8.00. Не лучше и два других: барановичский, который теперь отправляется в 00.13 и прибывает в Минск в 5.49, либо вообще с выездом в 3 ночи, прибытием в 8 утра, что тоже физически тяжело. Нынешний маршрут Витебск – Минск удобный, и первые рейсы доказали его востребованность.
Маленькие станции — большие проблемы
По пути следования поезда Минск – Витебск железнодорожникам пришлось убрать пять маленьких остановок, где была невысокая востребованность. Какая-то часть пассажиров, как это всегда бывает, осталась недовольна, но жизнь диктует учесть пожелания большинства и экономические интересы БЖД. Зато сохранились остановки Шумилино, Фариново, Ветрино, Зябки, Подсвилье, Крулевщизна, Парафьяново.
– Мы отправили информацию о движении поездов во все ключевые автопарки области, чтобы они могли подкорректировать расписание автобусов, – добавил собеседник.
Из Друи с пересадкой
Также с поездом Минск – Полоцк по маршруту курсировали прицепные вагоны Минск – Друя. Они обслуживали пассажиров сразу трех районов: Шарковщинского, Миорского и Браславского. Люди могли попасть в столицу на поезде прямого сообщения, выспавшись во время ночной поездки.
– Теперь, когда поезд отдан Витебску, у нас уже нет возможности сохранить этот вагон. Поэтому пассажирам из Минска в Друю и из Друи в Минск придется покупать два билета и делать ночную пересадку в Крулевщизне. Там есть билетные кассы, просторный зал ожидания, охрана порядка милицией.
Дружба дружбой, а деньги счет любят
Долгое время, еще со времен Советского Союза, было прямое сообщение между Витебском и Смоленском, Оршей и Смоленском. Но в этом году, по инициативе российской стороны, было решено его отменить.
– Дело в том, что в России транспортная компания отправляет свои пригородные поезда при условии дотаций со стороны местных органов власти. Но по их территории, так же, как и по территории Витебской области, курсировали и их дизели, и наши. В результате смоленская администрация отказалась дотировать передвижение нашего поезда по своей земле и российского по нашей. Как и нам не было смысла компенсировать эти расходы, оплачивая в большей степени проезд россиян, а не своих граждан.
Поэтому теперь добраться из Смоленска до Орши можно будет с пересадкой в Красном, а до Витебска – через Рудню. Стоимость передвижения по нашей территории останется прежней.
Удачливые дачники
Ни количество рейсов пригородных поездов (из Витебска в оршанском и полоцком направлениях, из Полоцка на Бигосово и Алѐщу), ни частота их, ни время отправления не изменятся – дачники могут быть спокойны. Более того, в отличие от прошлого года для них из Витебска в полоцком направлении введен дополнительный рейс до Шумилино. Пока он действует три дня в неделю: пятница, суббота и воскресенье.
Витебское отделение БЖД готово выслушать все пожелания и предложения пассажиров, высказать которые можно по телефонам: 37 92 24, 37 99 01. Они будут учтены при наличии технической возможности.
Екатерина Князева
«Народнае слова»
http://nspaper.by/2013/05/31/pochemu-i-kak-izmenilos-dvizhenie-poezdov.html
31.05.2013
К списку новостей за 2013 год