Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Железные дороги Беларуси, России и Литвы реализовали значимые проекты по перевозке грузов в международном сообщении

16 декабря 2016

12 декабря 2016 года началась реализация значимых проектов в сфере международного грузового железнодорожного сообщения.

Белорусская железная дорога и ОАО «РЖД» осуществили полный переход на электронный документооборот по перевозке грузов через все погранпереходы в сообщении Беларусь—Россия (за исключением Калининградского направления). Теперь при организации данных перевозок вместо традиционных бумажных перевозочных документов используются электронные накладные СМГС, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Это событие стало очередным важным шагом по расширению сферы применения электронных накладных в международном сообщении, поскольку до сих пор безбумажные технологии при перевозке грузов между Беларусью и Россией использовались только на согласованных отдельных полигонах в тестовом режиме.

Начиная с 12 декабря текущего года все грузоперевозки в вагонах, принадлежащих Белорусской железной дороге, а также в вагонах, не принадлежащих перевозчикам, следующих по полным перевозочным документам, перевозки порожних вагонов осуществляются по электронным документам. Исключение составляют негабаритные, длинномерные, тяжеловесные, опасные, подконтрольные ветеринарному и фитосанитарному контролю, в контейнерах, воинские, находящиеся под таможенным контролем, грузы, а также вагоны-теплушки для перевозки людей.

Перевод международных железнодорожных перевозок на электронные юридически значимые документы — это результат совместной работы, проводимой железнодорожниками Беларуси и России с 2011 года. И является важным технологическим и техническим преобразованием грузовых перевозок, направленным на оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и упрощения взаимодействия с клиентурой, удобного и качественного оказания услуг.

Вторым значимым событием можно назвать то, что железнодорожные администрации Беларуси, России и Литвы внедрили электронный документооборот при организации транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Россия—Беларусь—Литва—Россия (Калининградская область).

Напомним, что безбумажные технологии при перевозках в сообщении с Литвой успешно осуществляются с 2015 года. В мае 2015 года на электронный документооборот в сообщении Беларусь—Литва были переведены перевозки порожнего приватного подвижного состава, а с октября — перевозки порожних контейнеров, не принадлежащих перевозчику.

12 декабря 2016 года также можно назвать началом и первым транзитным «электронным» направлением в практике железнодорожного сообщения на пространстве 1520.

Необходимо отметить, что при внедрении инновационных технологий в процессы грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические и организационные разработки. Техническую основу применения электронных юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет специализированная информационная система «Электронная перевозка», разработанная и эксплуатирующаяся Центром защиты информации БЖД. Для возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике собственный комплекс Доверенной третьей стороны (ДТС).

Внимание всем клиентам!

Материалы об использовании автоматизированной системы «Электронная перевозка» размещены на официальном сайте Центра защиты информации Белорусской железной дороги: www.isc.by.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год