Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

6 февраля 2013 года исполняется 10 лет со дня первого рейса контейнерного поезда «ВИКИНГ»

04 февраля 2013

Первый поезд комбинированного транспорта «Викинг» был отправлен 6 февраля 2003 года из Одессы.

Основной целью реализации проекта поезда «Викинг» было расширение трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря с использованием IХ международного транспортного коридора.

Участниками проекта являются железнодорожные администрации Беларуси, Литвы, Украины. Поезд курсирует по маршруту Ильичевск/Одесса (Украина)–Бережесть (Украина)–Словечно (Беларусь)–Минск–Гудогай (Беларусь)–Кяна (Литва)–Клайпеда (Литва). Общая длина его маршрута составляет 1766 км.

 

За десятилетний период проект стал успешным и широко узнаваемым. Поезд курсирует на регулярной основе. Объем перевозок поездом «Викинг» с каждым годом увеличивается. Если в 2003 г. в составе «Викинга» проследовало чуть более пятисот вагонов, то в 2012 году перевезено более чем в сто раз больше — 58,9 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).

В 2009 году Ассоциацией европейских интермодальных перевозок поезд «ВИКИНГ» признан лучшим европейским проектом по перевозкам грузов из пункта, А в пункт Б. В целях рекламной стратегии продвижения поезда утвержден товарный знак «VIKING TRAIN». У проекта есть свой сайт (www.vikingtrain.com), промо-ролик.

Поезд комбинированного транспорта «ВИКИНГ» является примером скоординированного взаимодействия железнодорожных администраций Беларуси, Литвы и Украины. В его составе перевозятся грузы в страны бассейнов Балтийского и Черного морей, а также Африки, Америки, Ближнего Востока, Азии. В состав поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей.

В целях дальнейшего развития и увеличения объемов грузоперевозок в декабре 2012 г. к проекту «Викинг» присоединилось ЕООД «БЖД - Грузовые перевозки» (Болгария).

Официальным экспедитором поезда по территории Республики Беларусь является государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС-Транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.

Белорусская железная дорога проводит активную работу по привлечению контейнерных грузов для перевозок поездом «Викинг». При этом особое внимание уделяется развитию логистики. Сегодня возрастает значение грамотного управления цепями поставок. За счет логистических схем можно значительно оптимизировать процесс доставки грузов. В числе грузов, которые перевозит «Викинг» — экспортно-импортные грузы многих предприятий Республики Беларусь.

За время курсирования поезда отработаны и организованы перевозки на экспорт в дальнее зарубежье тракторов с РУП «Минский тракторный завод» (станция Степянка), капролактама с ОАО «Гродно Азот» (станция Аульс), химического волокна с ОАО «Нафтан» завод «Полимир» (станция Новополоцк), машинокомплектов производства РУП «Минский автомобильный завод» (станция Шабаны). В настоящее время на Белорусской железной дороге для обслуживания поезда «Викинг» открыты все грузовые станции.

Как отметил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Станкевич, все участники проекта сегодня заинтересованы в его дальнейшем развитии по привлечению грузопотока по девятому транспортному коридору (Хельсинки/Калининград/Клайпеда–Вильнюс–Минск–Киев–Одесса/Александруполис). А для этого у них есть все — одна колея, высокоразвитая транспортная структура, большой опыт, отработанные технологии.

Также рассматривается дальнейшее расширение географии курсирования поезда в направлении Черное море — Балтийское море и обратно.

В феврале в Вильнюсе планируется встреча руководителей Белорусской железной дороги и АО «Литовские железные дороги», во время которой стороны, в том числе будут обсуждать актуальные вопросы перспективного развития грузоперевозок.

Белорусская железная дорога заинтересована укреплять позиции на международном рынке перевозок. Сейчас по Белорусской железной дороге регулярно курсирует 11 контейнерных поездов, которыми за 2012 год перевезено более 261 тысячи контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте).

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

 

К списку новостей за 2013 год