Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

20 апреля в Минске открылось XXXII заседание Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД

20 апреля

Белорусская железная дорога выступила организатором данного международного форума. Заседание КГД проходит под председательством Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

В приветственном обращении к участникам заседания Владимир Морозов рассказал об основных этапах развития Белорусской железной дороги, как важнейшей составляющей международной железнодорожной интеграции на евразийском пространстве. Сегодня Республика Беларусь обеспечивает устойчивое развитие транзитных перевозок на основе хорошо развитой транспортной, таможенной и пограничной инфраструктуры, которая постоянно совершенствуется. Белорусская железная дорога стремится эффективно использовать свой транзитный потенциал и позиционирует себя в качестве надежного партнера с точки зрения обеспечения выхода на рынки стран Европейского союза.

Перед участниками заседания с приветствием выступил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак. Он подчеркнул: «В функционировании логистической системы основную роль в Беларуси занимает железнодорожный транспорт. Страна ведет активную работу по усилению интеграции нашей транспортной инфраструктуры в общую евразийскую сеть по развитию международных транспортных коридоров, совершенствуются полномочия на границе в техническом и технологическом плане, эта работа ведется в тесном сотрудничестве с соседями как на уровне профильных министерств, так и на уровне транспортных компаний».

Председатель комитета ОСЖД Тадеуш Шозда отметил, что в Минске проходит юбилейная 25 Конференция Генеральных директоров. Он поздравил всех участников пленарного юбилейного заседания с этим знаменательным событием, а также Белорусскую железную дорогу со 155-летием. «Значение Белорусской железной дороги огромно, через нее проходит большой транзитный поток в страны Западной Европы, дорога является логистической базой по обеспечению перегрузки грузов с одной колеи на другую и нацелена на развитие железнодорожной инфраструктуры, совершенствование технологии перевозки пассажиров и грузов. Именно такой подход позволяет Белорусской железной дороге добиваться высоких достижений в своей работе», — подчеркнул Тадеуш Шозда. Также он отметил дальнейшее развитие ОСЖД: «Наша Организация со всеми ее членами не стоит на месте. Она постоянно, ищет новые пути совершенствования. Подтверждением этому является огромная работа, проведенная по ревизии СМГС и СМПС, позволившая приспособить их к реалиям сегодняшнего дня, создание единой накладной ЦИМ/СМГС, исключившей необходимость переоформления накладных при пересечении границ. Ключевым стало создание проекта новой Конвенции о прямом железнодорожном сообщении, позволяющей после ее принятия существенно повысить статус нашей Организации».

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров призвал участников мероприятия активнее развивать конкурентоспособные преимущества железных дорог, внедрять инновации на основе цифровых технологий и роботизации, использовать уникальный опыт железнодорожного бизнеса на евроазиатском пространстве. «Железнодорожный транспорт должен максимально быстро адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет глобальная логистика, и обеспечивать устойчивую мобильность людей», — отметил Олег Белозеров. При этом президент Российских железных дорог подчеркнул, что именно в ОСЖД создана многоуровневая система железнодорожного права, которой до сих пор нет в большинстве регионов мира. Она в полной мере учитывает разделение железнодорожного бизнеса на инфраструктурный и операторский.

Повестка дня XXXII заседания Конференции включала рассмотрение 14 вопросов.

Были заслушаны: Отчет о деятельности ОСЖД за 2016 год, который, прошел под знаком 60-летия образования Организации, отчеты руководителей комиссий и постоянных рабочих групп. Вниманию участников была представлена информация о работе Конференции по принятию текста Конвенции о прямом железнодорожном сообщении и работе по обучению персонала.

Была рассмотрена Программа деятельности рабочих органов на 2018 и последующие годы и ряд других важных вопросов. Все они направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности железных дорог стран-участниц ОСЖД.

В 32 заседании КГД приняли участие делегации железных дорог, входящих в состав ОСЖД, а также представители наблюдателей и присоединенных железнодорожных предприятий ОСЖД.

Среди участников форума делегации: Комитета ОСЖД, железнодорожных компаний из Азербайджана, Афганистана, Беларуси, Венгрии, Вьетнама, Грузии, Ирана, Казахстана, Китая, КНДР, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Польши, России, Словакии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Чехии, Эстонии. Также приглашенные гости — представители ряда международных организаций, среди которых Международный союз железных дорог, Координационный совет по транссибирским перевозкам.

В 2017 году исполняется 25 лет участия Белорусской железной дороги в деятельности ОСЖД. Кроме того, 2017 год проходит под знаком 155-летия БЖД.

Сегодня БЖД является крупной государственной компанией, занимающей ведущее место в транспортном комплексе республики, которая обеспечивает более 62% грузооборота всех видов транспорта общего пользования, 30% экспорта транспортных услуг и около 40% пассажирооборота.

Главными партнерами БЖД в организации перевозок грузов являются Россия, Литва, Латвия, Украина, Польша, Казахстан и Китай.

Ежегодно БЖД перевозит порядка 130 млн тонн грузов и около 82 млн пассажиров.

Специалисты Белорусской железной дороги принимают активное участие в работе Постоянных рабочих групп и комиссий ОСЖД, а руководство дороги — в сессиях Совещания Министров и заседаниях Конференции Генеральных директоров железных дорог.

Республика Беларусь является связующим звеном двух мощных экономических союзов ЕАЭС и ЕС, важным вектором проекта «Экономического пояса Шелкового пути».

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок.

Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси — развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

Согласованные размеры движения с соседними железнодорожными администрациями позволяют ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам 242 пары грузовых поездов.

Одним из стратегических направлений для Белорусской железной дороги является развитие и совершенствование технологии контейнерных перевозок.

За 2016 год ускоренными контейнерными поездами по Белорусской железной дороге перевезено 235,5 тыс. контейнеров в ДФЭ или 143,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Контейнерный бизнес Белорусская железная дорога развивает благодаря участию в ряде проектов.

По итогам работы за 2016 год достигнута положительная динамика роста контейнерных перевозок в сообщении Китай—Европа—Китай, которыми перевезено порядка 146 тыс. контейнеров в ДФЭ или в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года.

За январь—март 2017 года перевезено 45,9 тыс. контейнеров в ДФЭ или в 2,1 раза больше аналогичного периода прошлого года.

Частота курсирования контейнерных поездов в направлении Китай—Европа—Китай уже достигла 38 раз в неделю.

В настоящее время более 470 предприятий республики, в том числе порядка 80 экспедиторских организаций, взаимодействуют с Белорусской железной дорогой посредством АС «Электронная перевозка».

Белорусская железная дорога уделяет первостепенное значение модернизации железнодорожной инфраструктуры и использованию инновационного подвижного состава, укрепляя свой транзитный потенциал и выступая надежной поддержкой экспорту белорусской внешнеторговой продукции.

В рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора реализуется инвестиционный проект по электрификации участка железнодорожной линии Молодечно—Гудогай—госграница с Литовской Республикой. В 2017 году работы по электрификации этого направления протяженностью 84 км Белорусская железная дорога планирует завершить.

В планах дороги до 2020 года — электрификация участка Жлобин—Калинковичи—Барбаров. Это позволит организовать сквозное движение поездов на электротяге в границах IX-го Общеевропейского транспортного коридора от Литвы до портов Черного моря через Беларусь.

Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

СПРАВОЧНО:

ОСЖД была создана в 1956 году в г. София (Болгария) на Совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом. Высшим руководящим органом ОСЖД является Совещание Министров. Руководящим органом ОСЖД по сотрудничеству на уровне железных дорог является Конференция Генеральных директоров (создана решением XX сессии Совещания Министров ОСЖД в Улан-Баторе в июне 1992 г.).

Конференция Генеральных директоров (КГД) организует сотрудничество в области международных железнодорожных перевозок между странами Европы и Азии, включая комбинированные перевозки, взаимный обмен информацией об ожидаемых внешнеторговых перевозках, и разрабатывает на этом основании совместные конкурентоспособные предложения, устанавливает правила пользования вагонами и контейнерами в международном сообщении, организует расчеты между железными дорогами др.

К исполнительным органам относятся 5 комиссий, постоянные и временные рабочие группы.

Рабочими языками ОСЖД являются китайский и русский языки. В международных отношениях могут применяться английский и немецкий языки.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2017 год