Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога приступила к приемочным испытаниям односекционных грузовых электровозов БКГ2

14 апреля 2016

На Белорусской железной дороге начались приемочные испытания первых двух односекционных грузовых электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода (КНР), прибывших в феврале в локомотивное депо Барановичи. БКГ2 приобретены БЖД в рамках инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики.

Во время приемочных испытаний новые локомотивы проверят на соответствие техническому заданию, включающему требования эксплуатационной, пожарной, экологической безопасности, электробезопасности и совместимости с инфраструктурой.

Тесты проводятся испытательным центром железнодорожного транспорта «СЕКО» УО «Белорусский государственный университет транспорта» на аттестованных электрифицированных участках Лесная—Доманово, Столбцы—Городея и др. Организацию и техническое сопровождение обеспечивает Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги.

 

Перед приемочными испытаниями электровозы прошли предварительные (заводские) испытания, пусконаладочные работы с опытным пробегом 5000 км на участках Белорусской железной дороги.

БКГ2 изготовлены в соответствии с требованиями технического задания БЖД для вождения грузовых, в том числе и ускоренных контейнерных поездов. Мощность локомотива составляет 7200 кВт.

За счет конструктивного исполнения и применения современных технологий данные локомотивы на 15% мощнее электровозов ВЛ80с, имеют конструкционную скорость 120 км/ч, скорость продолжительного режима — 65 км/ч. В сравнении с двухсекционными БКГ1, эксплуатация односекционных электровозов БКГ2 значительно эффективней за счет сокращения в среднем на 25% эксплуатационных расходов на их содержание, а также снижение до 30% трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Возможность эксплуатации электровозов по системе многих единиц (два—три локомотива соединенных вместе) позволит организовать перевозку тяжеловесных поездов, в том числе увеличить скорость передвижения грузопотоков. Электровозы планируется эксплуатировать на всех электрифицированных участках БЖД.

Подготовка в рейс и сервисное обслуживание БКГ2, как БКГ1, будет осуществляться на базе локомотивного депо Барановичи. Здесь создан специальный цех по их обслуживанию и ремонту. Электровозы БКГ2 на 75% унифицированы с электровозами БКГ1, что является большим плюсом в эксплуатации, выполнении обслуживания и ремонта, снабжении запасными частями.

Кроме того, современные электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивной бригады: удобные эргономичные кресла, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник, санитарный узел с вакуумным туалетом.

До конца 2017 года в локомотивное депо Барановичи планируется поставить еще 16 электровозов БКГ2.

Приобретение современных электровозов будет способствовать в дальнейшем расширению возможностей Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепций «Экономический пояс шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток—Запад—Восток.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год