Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

4 февраля исполняется 70 лет станции Брест-Северный

04 февраля 2016

Станция Брест-Северный самая крупная станция Белорусской железной дороги по перегрузке экспортно-импортных грузов, которые идут по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР) и обратно транзитом через нашу страну.

За 2015 год на станции было погружено 759 тыс. тонн грузов, что составляет 111% к аналогичному периоду 2014 года.

Грузовой терминал станции Брест-Северный оказывает полный комплекс услуг по терминальной обработке и хранению грузов различной номенклатуры. Здесь имеются необходимые средства механизации и разработана соответствующая технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Учитывая мировую тенденцию контейнеризации перевозок грузов, коллектив станции участвует в реализации новых проектов в данной сфере. Особое внимание уделяется специализированным контейнерным поездам.

 

В настоящее время на станции Брест-Северный в рамках развития трансконтинентального проекта «Нового шелкового пути» осуществляется перегрузка контейнеров и переформирование контейнерных поездов назначением в ряд европейских стран по маршруту Восток—Запад—Восток, в том числе Германию, Польшу, Чехию, Китай.

В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов с максимальным применением параллельности выполнения технологических операций в Брестском узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза.

Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость соответственно достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.

Организация подобных перевозок подтверждает высокий уровень сервиса белорусских железнодорожников, предоставляемого европейским и китайским грузовладельцам.

По итогам прошлого года по Белорусской железной дороге в сообщении Китай—ЕС—Китай было перевезено 59,9 тыс. контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), что превысило уровень 2014 года в 1,8 раза.

Большое внимание уделяется мероприятиям по внедрению электронных юридически значимых документов в техпроцессы международных грузовых перевозок.

Так, в ближайшей перспективе на станции Брест-Северный в сообщении Запад—Восток планируется приступить к тестовой реализации экспериментальных совместных контейнерных перевозок в рамках пилотного проекта «Электронная контейнерная перевозка». Данный проект предполагает внедрение электронных накладных при перевозке контейнеров по маршруту Польша—Беларусь—Россия.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2016 год